Презентация по алгебре Использование ИКТ при изучении квадратичной функции


Тема: Использование ИКТ при изучении квадратичной функцииВыполнил:учитель математикиСтрижов О.В. использование компьютерных технологий:- для построения графиков - для объяснения нового материаладля тестирования и самопроверки для проведения самостоятельных и контрольных работ Практическая направленность работы : История развития понятия функции 4-5 тыс лет назад Первая формула: зависимость площади круга от радиуса S=3r2 17 век французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт разработали единую буквенную математическую символику, обозначение: неизвестных —x, y, z, Применение квадратичной функции в жизни Есть любопытное свойство параболы. Пусть парабола начнет вращаться вокруг оси ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом.При вращении тонкого прямоугольного сосуда с жидкостью вокруг его горизонтального центра поверхность жидкости в сосуде принимает форму параболы Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и направить поток света по направлению оси ординат, то все лучи света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика. В обучении должна быть выделена система компонентов понятия функции и установлена связь между ними. В эту систему входят такие компоненты: представление о функциональной зависимости переменных величин в реальных процессах и в математике;построение и использование графиков функций, исследование функций;вычисление значений функций, определенных различными способами. Методика изучения темы «Квадратичной функции" Появление вычислительной техники в школе открыло возможности, которые связаны с интеграцией новых информационных технологий в учебный процесс по различным школьным предметам. Учитывая все преимущества компьютерных технологий, можно использовать ЭВМ на различных этапах учебной деятельности. Применения компьютерных технологий при изучении квадратичной функции в 9 классе. Изучение темы начинаю с построения графика функции у=ах2 на множестве рациональных чисел. Для этого заполняется таблица значений функции х2 с шагом 0.5, на промежутке [-2;2]. Чтобы упростить вычисления, использую электронные таблицы. Построение графиков провожу также в электронных таблицах.Наблюдая, как изменяется положение точек при построении графиков, учащиеся делают предположение о существовании непрерывной функции на множестве R, графиком которой можно считать плавную кривую, соединяющую эти точки. Х -2 -1,5 -1 -0,5 0 0,5 1 1,5 2 У 8 4,5 2 0,5 0 0,5 2 4,5 8 Построение параболы y=2x2 c помощью компьютера Графики функций у=ax2,а>0а>1 растяжение от оси х в а раз0