Презентация «Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку»


Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку Выступление учителя немецкого языка Бушуевой Марины Владимировны 2012 г. МОУ СОШ №8 г. Волгодонск Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Отличительные особенности одаренных детей высокий уровень мышления и интеллекта познавательная потребность отличная память хорошо развитая речь большой словарный запас В то же время одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Социализация ребёнка это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей, происходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путём узнавания, освоения, присвоения, обогащения и передачи ребёнком опыта социального взаимодействия детей и взрослых Задачи педагогического коллектива: создание дидактической системы, направленной на развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей;создание воспитательной системы, способствующей развитию коммуникативных свойств личности и высоких адаптивных возможностей на фоне высоконравственных убеждений;создание системы психолого-педагогических наблюдений по выявлению и отслеживанию развития одарённых детей. Этапы работы с одаренными детьми - учет успешности детей в каком либо виде деятельности;- индивидуализация творческих возможностей и способностей ребенка;- формирование, углубление и совершенствование неординарных способностей учащегося. Различные виды одаренности интеллектуальнаятворческая академическая художественно-эстетическая социальная психомоторная и др. ЦЕЛЬ в ходе обучения иностранному языку развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов. СОДЕРЖАНИЕ обучения иностранному языку одаренных детей Обеспечить образовательные потребности детей и развить, а в некоторых случаях, и сформировать социальную компетенцию. Социальная компетенция – это необходимость вступать в коммуникативные отношения с другими людьми. Педагогические технологии Обучение в сотрудничествеМетод проектовРазноуровневое обучениеИнформационно-коммуникационныеКоммуникативное взаимодействиеПортфолио Призеры II тураВсероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (2010-2011 уг. г.) Барахтянская Ольга (10А кл.) Рогожин Евгений (11А кл.) Конкурс чтецов (2 класс) Конкурсы на лучший перевод и презентацию (8-9 кл.) Конкурс инсценированной сказки (6 класс) Сказка «Волк и семеро козлят» на немецком языке Обмен опытом Стажировка в МОУ лицей №8 г. Сосновый БорЛенинградской области (апрель 2012г.) Технология развития и поддержки одаренных детей в условиях мотивационной образовательной среды современной школы в логике программы «Наша новая школа» Советы психолога участникам олимпиады Обрати внимание! Лучшему запоминанию способствует морковь. От перенапряжения и психологической усталости лучшее средство – лук. Орехи – для выносливости. Клубника и бананы помогут снять стресс. Для питания клеток головного мозга незаменима морская рыба. Ничто не освежит Ваши знания так, как лимон. Непосредственно перед олимпиадой надо съесть шоколадку. Советы психолога участникам олимпиады  Утром перед олимпиадой: Сделай легкую зарядку, даже если раньше никогда ее не делал. Хорошо умойся. Легко позавтракай, выпей чай (он дольше действует как стимулятор, чем кофе). Надень удобную одежду и обувь (можно ту, в которой уже испытывал удачу). Присядь «на дорожку», проведи сеанс аутотренинга, с его помощью настройся на состояние «Я – победитель!» и убери размышления обо всем постороннем. Притча В одном селении жил мудрец. Люди приходили к нему за советом. И вот однажды появился в селении злой завистник. Он решил доказать, что мудрец на самом деле не так уж умен. Завистник решил: «Поймаю бабочку и зажму ее между ладонями. Попрошу мудреца угадать живая она или мертвая. Если мудрец скажет, что бабочка живая, я легко придавлю ее, и он окажется неправ. Если скажет, что мертвая, отпущу бабочку, и он будет опозорен».Завистник собрал толпу людей, и они вместе отправились к дому мудреца. Мудрец вышел к ним на крыльцо.«Скажи, - крикнул завистник, - что в моих руках: живая бабочка или мертвая?»Мудрец помолчал и ответил: «Все в твоих руках». Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство! Януш Корчак Спасибо за внимание !