конспект игры по краеведению Село моё родное (3, 4 классы)


Игра "Село мое родное"
Шашкова Алеся Николаевна.
Педагог ДО «Краеведение»
«Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать –
воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость.» Лихачев Д.С.
(слайд 1) «Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого – любви ксвоей семье, к своему жилищу,
к своей школе, постепенно
расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к роднойстране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству»!
Д.С. Лихачев.
Цель игры: Формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории своего села.
Задачи:
Формирование интереса учащихся к истории своего села, его традициям и обычаям;
Формирование эстетических качеств у подрастающего поколения: восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми, живущими рядом, их делами.
Оформление: Фотографии любимых мест учеников.
Оборудование:
- презентация игры «Моя малая родина»,
- листочки и ручки для конкурса болельщиков,
- распечатанные рифмы для дополнительного конкурса.
- медали «Знатоки поселка» (по количеству участников)
Участники игры: ученики 3, 4-х классов
Ход викторины.
Ведущая: Добрый вечер ребята, игроки и болельщики! Добрый день наши уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей сегодняшней игре, которую мы разработали вместе сучащимися 7 класса. Сегодня мы с вами вспомним историю поселка, его жителей, улиц, литературу нашего края.
Наша викторина называется «Село мое родное». (слайд 2)
Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растем и учимся. Сегодня мы посвящаем игру нашей малой Родине – поселку Ния.
Участвуют в игре 2 команды; 4 и 5 класс. Они будут соревноваться между собой на звание лучшего знатока своей малой Родины. А для этого командам надо пройти 5 туров. И за каждый правильный ответ ребята будут получать баллы. А оценивать ответы игроков и подводить итог игры будет наше уважаемое жюри в составе: (слайд 3)
Заместитель директора по воспитательной работе - Исаковой Маргариты Владимировны
Социальный педагог – Шеломенцева Виктория Анатольевна
Хамитжаева Виктория Васильевна – старшая вожатая.
У каждой команды есть свои болельщики, которые тоже смогут принести своей команде дополнительные баллы, если правильно ответят на вопросы в конкурсе болельщиков.
1конкурс «Визитка команд». (слайд 4)
Ведущий: (слайд 2) наш первый конкурс называется «Визитка». Команды должны придумать за минуту название команды и записать его на листочках, которые у вас на столах. Не забывайте, что наша игра посвящена нашему поселку и название ваших команд должно указывать на то, что участники игры – это жители села Ния.
(команды придумывают и записывают название)
Ведущий: Просим жюри оценить соответствие названий нашей игре.
Конкурс болельщиков – «Поэтический». (слайд 5)
За время игры, болельщикам надо по заданной рифме сочинить четверостишие о нашем поселке. Болельщики чьей команды лучше справятся с заданием – принесут дополнительные баллы своим командам.
1 команде: Ния - красивый, плечи- вечер; Люблю – хвалю, Леса- Холмы.
2. команде: Ния - речка , смотрю – молчу, родина – пора, просторы –горы.
Ведущий: Для того, чтобы выбрать, какая команда первой начнет игру, я предлагаю капитанам команд ответить на вопрос. Кто быстрее и правильно ответит, та команда и получает право выбирать первой вопрос.
Вопрос: _Сколько ступенек на крыльце нашей школы?(5)
Дополнительный Вопрос: Сколько окон в нашем спортзале? (6)(с раздевалкой – 8)
Ведущий: Ну а теперь, команды, внимание на экран!!! (слайд 6)
На экране вы видите игровое табло, которое состоит из 5 номинаций. В каждой из них по пять вопросов и каждый вопрос имеет свою стоимость. Командам надо выбрать название номинации и стоимость вопроса. Если команда не знает ответа, ей могут помочь болельщики, но только после того, как команда сама не сможет дать ответ.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Я желаю вам всем удачи!!! Выбирайте номинацию и стоимость вопроса…..
«Адрес».
Здесь вам нужно ответить на вопросы по месту нахождения нашего поселка.
10. Как называется планета, на которой находится наш поселок? (Земля)
20. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
30. В каком населенном пункте находится наша школа? (Ния)
40. Как называется район, где находится населенный пункт, в котором находится наша школа?
(Усть-Кутский)
50. Дайте название области, в которой находится наш район, поселок и родная школа?
(Иркутская)
История.
Ведущий: в этой номинации вы должны ответить на вопросы по истории создания нашего поселка.
10. Что в переводе означает Ния? (грузинское имя девочки)
20. Какой национальности люди были первостроителями нашего поселка? (грузины)
30. Как называется самая первая улица, построенная в поселке? (Руставелли. В честь грузинского поэта – Шота Руставелли)40. Какой в нашем поселке есть исторический памятник - символ дружбы и сотрудничества двух государств: России и Грузии? (стела)
50. В каком году наш поселок был здан в эксплуатацию? (23 февраля 1981 года)
3. Улицы
Ведущий: В этой номинации вам нужно по фотографиям на которых показаны фрагменты домов, огородов, и т. надо угадать название улицы, на которой было сделано это фото.
10. Каландарашвили
20. Тбилисская
30. Лесников
40. Тбилисская
50. Павлодарская
4.Школа
Ведущий: В этой номинации вам надо дать правильные ответы на вопросы о нашей школе.
10. Как звать настоящего директора нашей школы? (Кичий Любовь Георгиевна)
20. В каком году была открыта наша школа? (в 1977 г.- первая. А в 1982- кирпичная).30. Как звали первого директора школы (деревянной)? ( Двалишвили Надежда Павловна).
40. Сколько в нашей школе кабинетов? (11)
50. Сколько учителей учит ребят начальной школы (с 1 по 4 класс)? (13)
5._КДЦ НМО_(культурный досуговый центр)
10. Как звать художественного руководителя нашего клуба? (Каптерова Любовь Андреевна)
20. Как называется возвышенность, где выступают артисты? (сцена)
30. Сколько рядов кресел для зрителей в нашем клубе? (8, 9)
40. Как звать директора КДЦ (клуба)? (Костиченко Ангелина Александровна)
50. Перечислите оформление сцены? (кулисы, занавес, задник)

(слайд 57) Ведущий: Наша игра подошла к концу, все игроки большие молодцы! А как же справились со свои задание наши болельщики? Давайте проверим. А наше жюри оценит работу одноклассников наших команд. (поочереди болельщики команд читают свои четверостишия)
Ведущий: Сейчас наше жюри подведет итоги игры и назовет победителя. А я всех вас хочу похвалить: вы очень хорошо знаете свой поселок, школу и наш клуб. Вы- большие молодцы!!!ну а пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам сказать пару предложений о том, что для них значит наш поселок и за что вы его любите. (дети отвечают)
Ведущий: Здорово! Молодцы! (слайд 58)
Ну и слово жюри.
(награждение победителей)
МОУ СОШ с. Ния
Игра «МОЁ РОДНОЕ СЕЛО…»
Кружок «Краеведение»
Приготовил: педагог ДО Шашкова А. Н.
«2014-2015 учебный год»