Презентация родительского собрания на тему Роль домашнего задания в самообразовании школьника


Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Первая функция – выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Недостатки выполнения домашней учебной работы школьников: Работая с учебником, ученик переходит на механическое чтение Не может разделять учебный материал на смысловые частиНе умеет осуществлять самоконтроль за усвоением знанийНеумение организовать свое рабочее времяОтсутствие режима, связанного с выполнением домашнего заданияПоспешность в работеПерегрузка учащегосяВыполнение домашнего задания без усвоения теоретического материала Как ты относишься к выполнению Д/з? Всегда ли ты выполняешь Д/з?Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/з?По каким предметам выполнение Д/з является для тебя наиболее трудным? Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности?Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания?Ругают ли педагоги, если Д/з остаётся невыполненным?Как поощряет учитель за выполнение Д/з в срок? Как ты относишься к выполнению Д/з? положительноВсегда ли ты выполняешь Д/з? Всегда – 16 чел. Не всегда – 6 чел.Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/з? Никаких – 10 чел.По каким предметам выполнение Д/з является для тебя наиболее трудным? Математика - 12, история – 5, ИЗО - 1, география – 3, биология – 3, общ-во – 2, англ. Яз. – 3, рус. яз – 3, ИВТ – 1. Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности? никто – 2 чел., мама – 20 чел.Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания? ругают – 9 чел, не ругают – 13 чел.Ругают ли педагоги, если Д/з остаётся невыполненным? нет – 5 чел., да – 17 чел.Как поощряет учитель за выполнение Д/з в срок? Оценкой – 9 чел., никак – 13 чел. Регулярность выполнения Д/з Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданийХвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.