Планирование тренировочного занятия по тяжелой атлетике группы НП-3


План-конспект тренировочного занятия по тяжелой атлетике
Задачи образовательные:
Обучение техники выполнения перекатов;
Совершенствование прыжков в глубину.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Развивающие: укрепление аппорно - двигательного аппарата, формирование правильной осанки, развитие, скоростно-силовой выносливости.
Дата проведения: 04.04.2016 г.
Место и время проведение: спортивный зал СОШ № 4, НП – 3, продолжительность 90 мин.
Группа: НП-3.
Инвентарь: помост, маты гимнастические.
Тренировочное занятие проводит: Шмарин Д.А.
Часть Содержание Дозировка Организационно методические указания
I. Вводная часть 5 – 8 мин
Построение, приветствие, расчет.
Сообщение задач тренировки.
Инструктаж по технике безопасности. 1,5-2'
1'
4-5' Обратить внимание на внешний вид, настроить занимающихся на предстоящую работу.
Уделить внимание ключевым моментам.
II. Подготовительная часть
22 – 25 мин. Упражнения в ходьбе:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки к плечам;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
- в полуприседе, руки за спину.
2. Упражнение в беге:
- трусцой;
- спиной вперед;
- скрестный шаг;
- бег с ускорением 3/20 м;
- медленный бег.
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
Перестроение по группам.
Общеразвивающие упражнения:
И.П. – ноги на ш.п., руки на пояс
1 – руки в стороны, наклон головы вперед;
2 – руки вверх, наклон головы назад;
3 – руки на пояс, наклон головы в право;
4 – тоже в лево.
2. И.П. – ноги на ш.п. руки на пояс
1-3 – пружинящие повороты вправо
4 – и.п.
5-8 – то же влево
3. И.П. – о.с., руки к плечам
1 – 4 – круговые движения вперед;
– 8 – назад.
4. И.П. – широкая стойка, правая рука внизу, левая вверх
- 1 - 2 – рывковые движения назад;
- 3 - 4- смена положения рук;
5 – 6 - тоже.
5. И.П. – узкая стойка
1-3 – пружинящие наклоны к правой ноге, руки к носку правой ноги
4 – И.П.
5-8 – то же к левой ноге
6. И.П. – сед, упор сзади, ноги вместе
1 – подтянуть колени к груди
2 – выпрямить ноги вперёд
3 – развести ноги в стороны
4 – выпрямить ноги вперёд
5 – подтянуть колени к груди
6 – И.П.
7. И.П. – стоя на коленях, руки внизу
1 – руки вперёд
2 – руки вверх
3 – руки вперёд
4 – И.П.
8. И.П. – сед, руки на плечи скрестно
1 – лечь на спину
2 – сесть, удерживая руки на плечах
9. И.П. – лежа на животе, руки под подбородком
1 – поднять спину, руки в стороны
2 – вернуться в и.п.
10. И.П. – о.с., руки на поясе
1-20 - прыжки на двух ногах ноги врозь - вместе. 30 м
30 м
50 м
25 м
200 м
80 м
100 м
3/20 м
300 м
100 м
1'
6 р6-8 р10 р10-12р
6 р30 р8-10 р20 р
30 р20/5 Соблюдать дистанцию 1 м, спина прямая.
Движения плавные.
Шагать не большими шагами.
Темп медленный, ЧСС 130-140.
Смотреть через правое плечо.
Три подхода, бег с максимальным ускорением, пробегать 20 м, после 50 метров в спокойном темпе.
Руки поднимаем – вдох, опускаем выход.
Группы сформулированы по уровню подготовки учащихся.
Движения плавные с максимальной амплитудой.
Движения плавные с максимальной амплитудой.
Следить за правильным выполнением упражнения
Движения выполнять с максимальной амплитудой
Ноги в коленных суставах не сгибать.
Следить за правильным дыханием. Ноги опускать плавно, на пол их не ронять.
Спина прямая.
Стараться удерживать равновесие.
Прогнуться, как можно сильнее, движения плавные.
Движения динамичные, после подхода отдых 15 сек.
III. Основная часть 40 – 45 мин Обучение техники выполнения перекатов. Последовательность обучения.
Из положения сидя лечь на спину и сделать перекат назад до положения лежа на лопатках, носками ног коснуться пола за головой, затем обратным движением вернуться в и.п.. Повторить 5-6 раз подряд.
Из упора присев в группировку сесть и, последовательно касаясь пола ягодицами, спиной к лопаткам, сделать перекат назад до касания лопаток и, не задерживаясь, сделать перекат вперед в и.п.
Из положения лежа на спине сделать перекат влево (вправо) до положения лежа на животе, и наоборот.
Из упора стоя на коленях легким толчком левой руки и ноги придать телу движение вправо, мягко выполнять перекат через спину на левую сторону в группировке и, не задерживаясь, вернуться в и.п. (то же в левую сторону).
Из стойки на коленях прогнувшись как можно больше, подавая таз вперед. Последовательно касаясь матов бедрами, животом, опираться руками во время касания грудью. Сильно оттолкнуться руками. Вернуться в и.п.
То же без помощи рук.
1. Совершенствование прыжка в глубину.
1. Высота спрыгивания. Для тяжелоатлетов с массой тела до 100 кг оптимальной является высота спрыгивания до 0,7 м (не более); выше 100 кг – 0,5 – 0,6 м.
2. Спрыгивания с гимнастической скамейки.
З. Спрыгивания с платформ на гимнастические маты.
4. Перепрыгивания с платформ на гимнастическую скамейку.
5. Попеременное запрыгивание ногами) на гимнастическую стенку.6-8р
6-8р
10-12р
8-10р
12-14р
12-14р
10/5
30р
40р
24-26р
30/3
Используются как подводящие упражнения во время обучения кувыркам: они также используют роль связывающего элемента между различными упражнениями. Выполняют их вперед, назад, влево, вправо
Оптимальная дозировка прыжков в глубину в одном занятии – 4 серии по 10 раз.
IV. Заключительная часть 12 – 15 мин 1. Построение в колонну по одному.
2.Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.
3. Игра на внимание « Карлики-великаны»
Правила: когда тренер-преподаватель говорит - «Карлики» необходимо быстро при сесть на корточки, «Великаны» принять вертикальное положение руки вверх. Кто ошибается, делает шаг вперед
4. Подвести итоги занятия.
5. Организованная ходьба по залу и выход.
30сек
3 мин
1 мин.
30сек В колонну по одному «Строй-ся!»
Следить за соблюдением правил игры.
Отметить учеников, которые
хорошо занимались на уроке, а
также тех, кто плохо занимался
или своим поведением мешал
учителю вести урок.