Презентация Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка.(для учителя)


Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка. Еноктаева Ирина Михайловнаучитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя « Так мне кажется» заменить словами «Я это знаю» или «Я это не знаю». П.Блонский. Наиболее эффективно применение тестовых заданий на следующих этапах урока: актуализация знаний и умений, осознание и осмысление блока новой учебной информации, закрепление учебного материала,контроль. Задания свободного изложения.Они характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении однозначного правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы предложения). Например: Имя прилагательное – это ….. Задания дополнительно показывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака.А) Вставь нужное слово.Б) Дополни предложение именем прилагательным м. р. ед. ч. Задания с альтернативным типом ответов.Данные задания предполагают наличие двух вариантов ответов (да - нет, правильно - неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Например: подчеркни правильный ответ. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.А) Да. Б) Нет. Задания с множественным выбором. Они отличаются вариативностью выбора ответа. Учащимся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает верным.Подчеркни верное утверждение А) Глагол – это часть речи.Б) Глагол – это часть предложения.В) Глагол – это часть слова. Задания на восстановления соответствия. Соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.Соедини стрелкамиИмя существительное читаетИмя прилагательное веселыйГлагол книгаВ указанном варианте возможно один столбик пронумеровать цифрами, второй столбик буквами и внести дополнительную третью графу, соответствующую цифре и букве правильного ответа.1. Муж. род А. красная 1. В2. Жен. род Б. золотое 2. А3. Средн. род В. большой 3. Б Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова – ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов). Вместо точек впишите правильно ответСлово бежать относится к глаголу, как слово красный к …..А) предлогуБ) имени прилагательномуВ) глаголу. Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащихся восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.Друг придет на верный помощь.( ) ( ) ( ) ( ) ( ). соответствовать содержанию учебного материала;вопрос должен содержать одну законченную мысль;вопрос должен быть четко сформулирован;не следует задавать вопросы с подвохом;все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов;различия между вариантами ответов точны;нельзя упрощать вопросы;лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. Некоторые вопросы легкие, другие – сложные. Нужно все вопросы читать очень внимательно и постараться ответить на них как можно лучше.Обрати внимание на то, как нужно отмечать правильные ответы. Если потребуется сделать какие-то пометки, пользуйся черновиком.Если потребуется изменить свой ответ, сначала зачеркни, а потом рядом напиши новый.если останется время после выполнения всех заданий, то обязательно проверь свои ответы. 100% - 90% - «5» 75% - «4» 50% - «3» менее 50% - «2»