Презентация защита ВКР тема Формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе


Выпускная квалификационная работа:«Формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе»Выполнила: студентка 4 курса Специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании Крюченкова Мария ИгоревнаРуководитель: Байтимерова Лейля СаитовнаГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области«Тюменский педагогический колледж №1» "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Ряд противоречий между: – сложившейся системой образования младших школьников и реальными потребностями ее направленности на формирование логического мышления как «фундамента» для успешной учебной деятельности в последующем; – потребностями педагогической практики в широком применении учителями начальной школы наработанных форм, методов и средств развития логического мышления детей и слабой разработанностью педагогических условий, позволяющих выбирать и оптимизировать эту работу без изменений в содержании базисных учебных планов, рекомендаций по организации и методике преподавания, без увеличения учебной нагрузки на детей. "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Объект исследования: Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики. Предмет исследования: Педагогические условия развития логического мышления младших школьников.Цель исследования: Обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития логического мышления младших школьников на уроках математики. "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Задачи: "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Задачи:Раскрыть логическое мышление как педагогическую категорию.«В нашем исследовании логическое мышление — это вид мышления, сущность которого состоит в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями, или же совокупность умственных логических, достоверных действий или операций мышления» (Кравцова Е.Е.)Логическое мышление

"Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Задачи:Выявить педагогический потенциал начального курса математики для формирования логического мышления

"Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Определить комплекс педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование логического мышления.Комплекс педагогических условийЗадачи:

Задачи:Определить критерии и уровневые показатели сформированности логического мышления младших школьников.ПоказательКритерии сформированности логического мышленияАнализ Способностиразделять целое на части, выделять отдельные признаки, стороны целого.Синтезобъединять отдельные элементы, которые выделены в результате анализа.Сравнениеустанавливать сходства и различия отдельных объектов;Обобщение объединять предметы и явления по существенным признакам и свойствам.Классификация разделять и объединять объекты по каким-либо основаниям.Суждение отражать или утверждать связи между предметами и явлениями действительности.Умозаключение выделять из одного или нескольких суждений новое суждение."Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Критерии и показатели логического мышления младшего школьника


"Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Мыслительные операции и процессыУровниНизкийСреднийВысокийАнализС трудом выделяет части. Требуется очень много времени или совсем не справляется с работой.Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков.Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет множество отдельных признаков от целого.СинтезС трудом объединяет элементы и находит целое или не справляется вовсе.Замечает не сразу отдельные элементы, с трудом объединяет в целое. Легко объединяет отдельные элементы в целое.СравнениеНе может правильно выделить черты сходства и различия объектов.Устанавливает недостаточное количество черт сходства и различия объекта.Легко устанавливает множество черт сходства и различия объектов.ОбобщениеС трудом объединяет предметы и явления или вовсе не справляется.Испытает трудности в объединении, требуется много времени. Легко объединяет предметы и явления по существенным признакам и свойствам. КлассификацияС трудом разъединяет и объединяет объекты по основанию или вовсе не справляется.В некоторых случаях затрудняется объединить и разделить объекты по основаниям. Легко и быстро объединяет объекты по основаниям. СуждениеНелогичность в собственных рассуждениях, частые логические ошибки.Делает логичные выводы, но не «улавливает» логические ошибки в чужих рассуждениях.Легко выделяет необходимые и достаточные признаки, делает правильные выводыУмозаключениеНе может выделить нового суждения из двух или нескольких известных.С трудом выделяет суждения из известных.Легко находит новое выделяемое из ранее пройденного.Уровневые показатели сформированности логического мышления младшего школьника. "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Результаты диагностики учащихся до начала экспериментаТест 1. «Исключение понятий»Тест 2« Определение понятий…».Тест 3 «Закономерности числового ряда» "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Создание ситуации успеха "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Развитие умения описывать признаки числа, фигур и узнавать предметы по заданным числамЗадание: назвать признаки пятиугольника. Где в обычной жизни ты встречался с данной фигурой? Есть ли у нас в классе предметы в форме пятиугольника. Подумай может ли пятиугольник выглядеть иначе? "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Задание: в прямоугольнике находятся два пересекающихся круга и треугольники – черные и белые, большие и маленькие.Определить:а) где расположены большие белые треугольники?б) где расположены маленькие белые треугольники?в) где расположены большие черные треугольники?г) где расположены маленькие черные треугольники?Развитие  умения классифицировать "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Развитие умения обобщатьЗадание: Назвать группу чисел общим словом:а) 257; 4231; 6093; 88895 ___________________.б) 12876; 39854; 52648; 76496; 94328 ___________________.Задание: Назвать группу чисел, одним словом:а) 18; 25; 33; 48; 57 _________________.б) 2; 4; 7; 9; 6_______________.в) 231; 564; 872; 954 _________________. "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Развитие операции сравненияЗадание: определи чем похожи числа, а чем они отличаются:800 и 180;201 и 102;555 и 505;177 и 170.Задание: найди лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Чем похожи все остальные фигуры? "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Развитие умения устанавливать закономерности Задание: найди закономерность и продолжи ряд в обе стороны:…; 2109; 1709; 1309; … .57164136211548?36Задание: найди закономерность и вставь пропущенное число: "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Решении логических задачДва отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?Известно, что у каждой из трех девочек фамилия начинается с той же буквы, что и имя. У Ани фамилия Анисимова. У Кати фамилия не Карева, а у Киры – не Краснова. Какая фамилия у каждой из девочек? "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Задачи:Провести сравнительный анализ уровней сформированности логического мышления у учащихся до начала работы и после её окончания.
"Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Сравнительный анализ диагностики учащихся "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И. "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Практическая значимость исследования: во первых направленность результатов на совершенствование работы преподавателей МДК 01.04, студентов педагогических колледжей и учителей начальных классов по формированию логического мышления учащихсяво вторых востребованность методик и обоснованных педагогических условий позволяющих повысить эффективность развития логического мышления младших школьников без увеличения нагрузки на учеников и изменений базисных учебных планов. Выпускная квалификационная работа:«Формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе»Выполнила: студентка 4 курса Специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании Крюченкова Мария ИгоревнаРуководитель: Байтимерова Лейля СаитовнаГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области«Тюменский педагогический колледж №1» "Формирование логического мышления на уроках математики". Крюченкова М. И.Благодарим за внимание!