План формирования профессиональных и общих компетенций учебной практики УП. 01 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УП и НД
____________ Шепелева Е.Ю.
«___» ____________2016 г.
План формирования
профессиональных и общих компетенций учебной практики
УП. 01 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
по специальности 23.02.03
Трушин Денис Олегович - мастер учебной практики
Неводник Игорь Анатольевич – старший мастер учебной практики
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной практики,
утвержденной «29» августа 2016 г.
Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии отделения авторемонтных технологий
Протокол № 1 от «29» 08. 2016 г. Руководитель ПЦК______ Г.В Недерова.
г. Балаково 2016
План формирования компетенций составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Выполнение работ по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
В рамках изучения профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» выпускник, освоивший программу УП 01. «Слесарь по ремонту автомобилей», являющаяся составной частью профессионального модуля, должен обладать профессиональными и общими компетенциями, включающими в себя:
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию автотранспорта.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Обладать умениями:
У1- Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
У2- Осуществлять технический контроль автотранспорта;
У3- Оценивать эффективность производственной деятельности;
У4- Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
У5- Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке
Наименование тем и видов работ Кол-во часов Календарные сроки Формирование ПК и ОК Виды деятельности
мастера Виды деятельности
обучающихся Форма
контроля Уро
вень усвоен
нияРесурсы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Введение 6 ОК1-ОК9 1. Показывает значимость осваиваемой профессии, создает хорошую положительную мотивацию на освоение избранной специальности, профессии
2. Знакомит с нормативными документами, квалификационной характеристикой
3. Подготавливает студентов к работе в условиях бригадной организации труда. Привлекает коллектив студентов к решению производственных задач.
4. Осуществляет вводный инструктаж по технике безопасности
1. Знакомятся с процессом проведения УП, оборудованием, материалами, системой организации труда в ходе проведения УП.
2. Работают с нормативными документами, технической и справочной литературой.
3. Участвуют в комплектовании ученических бригад с учетом качественного и количественного состава.
4. Отвечают на вопросы связанные с ТБ и охраной труда на рабочем месте. 1. Наблюдение за включением в деятельность.
2. Беседа. 2 1. Приказ № 291 от 18.04.2013 года «Об утверждении положения по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
2. ФГОС СПО ППКРС
3. Рабочая программа по УП, ЕТКС
Раздел 1
Системы
энергообеспечения 30 Тема 1.1
Аккумуляторные батареи (Т.О. и ремонт) дефектовка деталей аккумуляторных батарей разных видов.

6 ПК.
1-1
ПК.
1-2
ОК.1-ОК.6 1. Ознакамливает студентов с выполнением задания, в соответствии с ЕТКС
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке деталей аккумуляторных батарей
4. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно подготавливают учебное место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, выполняют работы по поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
1. Самоконтроль,.
2. Взаимоконтроль в бригаде 3 1. Инструкционная карта «Т.О. и ремонт, дефектовка деталей аккумуляторных батарей»
Тема 1.2
Генераторы (Т.О. и ремонт) разборка, сборка генераторов разных видов.
6 ОК. 1-ОК.6
ПК1.1 - ПК1.2
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ЕТКС
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке генераторов разных видов.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно подготавливают учебное место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения 1. Самооценка, взаимооценка в бригаде
2. Контроль качества процесса разборки/сборки генераторов. В соответствии с требованиями ГОСТ
3 1. Технологическая карта «Т.О. и ремонт, дефектовка генераторов»
2. Комплект инструментов и приспособлений.
3. Плакаты
Тема 1.3
Регуляторы напряжения (Т.О. и ремонт)

6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке генераторов разных видов.
3. Организовывает и направляет на выполнение работ 1. Бригады самостоятельно подготавливают учебное место для выполнения работ.
2. Осуществляют поэтапный контроль технологического процесса разборки/сборки, определяют техническое состояние приборов систем энергообеспечения. 1.Наблюдение за включением в деятельность студентов.
2. Умение сформулировать собственные выводы, самооценка в соответствии с требованиями ЕТКС
3 1. Инструкционная карта «Т.О. и ремонт регуляторов напряжения»
2. Комплект инструментов и приспособлений.
Тема 1.4
Определение неисправности в системе энергообеспечения.
.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ
3. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, задают вопросы, выполняют работы по поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Устраняют найденные неисправности 1. Эффективное использование оборудования и материалов.
2. Планирование и организация работы. 3. Выбор оптимальных решений при планировании работ в нестандартной ситуации.
3 1. Инструкционные карты «Снятие и установка генераторов легковых и грузовых автомобилей» «Разборка и сборка генераторов легковых и грузовых автомобилей»
2. Комплект инструментов и приспособлений.
Тема 1.5
Разработка и осуществление технологического процесса технического обслуживания и ремонта приборов энергообеспечения электрооборудования автомобилей
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Организует и проводит практическую работу в условиях бригадной организации производства.
2. Ставит проблемные вопросы по осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля по выполнению технологического процесса 1. Бригады самостоятельно осуществляют разборку и сборку агрегатов и узлов приборов энергообеспечения электрооборудования автомобиля;
2. Осуществляют технический контроль приборов энергообеспечения электрооборудования автомобиля; 1.Наблюдение за деятельностью студентов.
2. Умение объективно выставить оценки.
3. Контроль, в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технологические карты «Снятие и установка генераторов легковых и грузовых автомобилей» «Разборка и сборка генераторов легковых и грузовых автомобилей»
2. Комплект инструментов и приспособлений.
Раздел 2 Система пуска. Стартер. (ТО и Ремонт) 30 Тема 2.1 Стартер
(Т.О. и ремонт)
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Проводит ознакомление с выполнением задания.
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке генераторов 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, выполняют работы по поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
1. Наблюдение за включением в деятельность студентов.
2. Контроль, в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Плакаты,
2. Тесты,
3. Карточки-задания,
4. Инструкционные карты «Снятие и установка стартеров легковых и грузовых автомобилей», «Разборка и сборка стартеров легковых и грузовых автомобилей»
Тема 2.2
Осуществление разборки и сборки агрегатов и узлов системы пуска электрооборудования автомобиля;
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Показывает актуальность изучаемой темы.
2. Работа со студентами – бригадирами по обучению их руководству бригадами студентов в начальный период обучения. 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Осуществляют разборку и сборку агрегатов и узлов системы пуска электрооборудования автомобиля; 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Учебно-наглядные пособия: плакаты, образцы
2. Технологические карты «Снятие и установка стартеров легковых и грузовых автомобилей», «Разборка и сборка стартеров легковых и грузовых автомобилей»
Тема 2.3
Разборка и сборка стартера легковых автомобилей.
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Проводит ознакомление с выполнением задания.
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении разборки и сборки стертеров легковых автомобилей. 1. Бригады самостоятельно подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Плакаты,
2. Тесты,
3. Карточки-задания,
инструкционные карты «Снятие и установка стартеров легковых и грузовых автомобилей», «Разборка и сборка стартеров легковых и грузовых автомобилей»
Тема 2.4
Разборка и сборка стартера грузовых автомобилей.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Проводит ознакомление с выполнением задания, направляет на выполнение работ
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении разборки и сборки грузовых автомобилей 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, задают вопросы, выполняют работы по разборке и сборке стартеров грузовых автомобилей.
1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером алгоритму в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Плакаты,
2. Тесты,
3. Карточки-задания,
4. Инструкционные карты «Снятие и установка стартеров легковых и грузовых автомобилей», «Разборка и сборка стартеров легковых и грузовых автомобилей»
Тема 2.5
Контроль качества при снятии и установки стартера легковых и грузовых автомобилей. 6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Ставит студентов в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых условиях, самостоятельного решения новых производственных задач.
1. Контролируют качество при снятии и установки стартера легковых и грузовых автомобилей;
2. Работают в бригадах, готовят отчет, самостоятельно делают выводы. 1. Операционный контроль соответствия выполняемых работ заданному алгоритму в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Рабочие чертежи.
2. Нормативно-техническая документация.
3. Технические средства обучения и дидактические материалы.
4. Учебно-наглядные пособия.
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА
Выполнение работ 2-3-го разряда, в соответствии с ЕТКС:
Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов электрооборудования. 6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Подбирает и выдает задания в соответствии с квалификационной характеристикой согласно общероссийского ЕТКС и предложениями работодателя. 1. Обучающиеся самостоятельно находят проблему и решают ее.
2. Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций. 1. Оценочные баллы качества выполнения студентами производственных работ в соответствии с ФОС 3-4 1. Инструменты и приспособления.
2. Нормативно-техническая документация.
3. Технические средства обучения и дидактические материалы.
4. Наглядные пособия.
Раздел 3
Система зажигания
(Т.О. и ремонт) 36 Тема 3.1
Разборка батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и без контактной системы зажигания.
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Объясняет и показывает приемы и способы разборки батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и безконтактной системы зажигания, используя инструкционную карту. 1. Выполняют упражнения с постепенным усложнением по содержанию, дидактическим целям, учебно-техническим требованиям, в соответствии с инструкционной картой. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером алгоритму в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Контрольно-измерительный инструмент.
2. Приспособления.
3. Дидактические материал.
Тема 3.2
Контроль проверки качества технического процесса деталей батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и безконтактной системы зажигания 6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Ставит студентов в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых условиях, самостоятельного решения новых учебно - произ-водственных задач. 1. Выполняют контроль проверки качества технического процесса деталей батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и безконтактной системы зажигания 1. Операционный контроль (самоконтроль) соответствия выполняемых работ заданному алгоритму
3 1. Рабочие чертежи.
2. Нормативно-техническая документация.
3. Технические средства обучения и дидактические материалы.
4. Учебно-наглядные пособия.
Тема 3.3
Сборка механизмов батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и без контактной системы зажигания. 6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Мастер формулирует проблему, вводит студентов в проблему. 2. Создает проблемные ситуации, решает их.
3. Анализирует полученные результаты. 1. Самостоятельно находят проблему и решают ее.
2. Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций. 1. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС.
3. Взаимоконтроль 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 3.4
Этапный контроль технологического процесса.
Установки угла опережения зажигания. 6 ОК. 1-ОК9 ПК1.1 - ПК1.2
1. Проводит повторный показ трудных для усвоения приемов и способов во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, плакат студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Взаимооценка через анализ деятельности бригады
2. Наблюдение за включением в деятельность студентов.
3. Контроль, в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 3.5
Определение технического состояния приборов системы зажигания.
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Создает проблемную ситуацию, вместе с обучающимися формулирует проблему и при их участии решает ее.2. Организует и проводит в игровой форме упражнения «Определение технического состояния приборов системы зажигания» 1. Воспринимают инструктивные указания мастера, проявляют способность работать на данном уровне проблемности.
2. Формируют и задают друг другу вопросы практической направленности по теме.
1. Оценка выполнения практического задания и участия в деловой игре экспертной группой 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия: плакаты, образцы
3. Техническая документация и учебная литература.
Тема 3.6
Эффективное использование оборудования и материалов.
6 ОК. 1-ОК9
ПК1.1 - ПК1.3
1. Организует самостоятельную работу студентов на уроке производственного обучения в учебных мастерских.
2. Учет индивидуальных особенностей студентов. 1. Студенты самостоятельно выполняют планирование и организацию работы.
2. Осуществляют выбор оптимального решения при планировании работ вне стандартной ситуации 1. Текущие наблюдения за студентами в процессе выполнения ими учебно-производственных работ. 2. Самоконтроль. 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия: плакаты, образцы
3. Техническая документация и учебная литература.
Раздел 4.
Контрольно-измерительные приборы
(ТО и Ремонт) 24 Тема 4.1
Ремонт амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; спидометра, тахометра. 6 ПК.1.2
ОК.2-ОК.3 1. Осуществляет руководство трудовых движений студентами в процессе отработки упражнений
1. Студенты по инструкционной карте, плакату выполняют ремонт амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; спидометра. 1. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Основные материалы
2. Инструменты и приспособление
3. Дидактические материалы
4. Техническая литература
Тема 4.2
Контроль проверка качества технического процесса деталей амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; тахометра. 6 ПК.
1.2
ПК 1.3
ОК.2-ОК.3 1. Проводит повторный показ трудных для усвоения приемов и способов во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач.
1. Контроль бригадирам. 2. Оценка выполнения практическое задание мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 4.3
Сборка деталей амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; тахометра. 6 ПК.1.2
ОК.2-ОК.3 1. Обеспечение отработки и освоения всеми студентами правильных приемов и способов сборка деталей амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; спидометра, тахометра.
2. Анализ выполнения правил безопасности, соблюдения студентами трудовой и технологической дисциплины. 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 4.4
Поэтапный контроль технологического процесса снятия - установка КИП 6 ПК1.2
ПК 1.3
ОК2-ОК3 1. Проводит повторный показ трудных для усвоения приемов и способов во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, плакат студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач.
1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Раздел 5
Система освещения и сигнализации
(Т.О. и ремонт) 24 Тема 5.1
Разборка приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации.
6 ПК 1.1-ПК 1.3
ОК3 1. Раскрывает сущность выполняемых трудовых действий и приемов.
1. По инструкционной карте выполняют разборку приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации.
2. Составляют технологическую карту контроля качества технического процесса приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации 1. Оценка эффективности и качества практического задания и технического мышления.
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 5.2
Сборка приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации. 6 ПК 1.1-ПК 1.3
ОК3 1. Обеспечение отработки и освоения всеми студентами правильных приемов и способов сборки приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации.
2. Анализ выполнения правил безопасности, соблюдения студентами трудовой и технологической дисциплины.
1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирами.
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС. 3 1. Технические средства обучения и дидактические материалы.
2. Учебно-наглядные пособия.
Тема 5.3
Контроль качества технического процесса разборки/сборки приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации 6 ПК 1.1-ПК 1.3
ОК3 1. Подбирает обучающимся соответствующие проблемные задания.
2. Определяет уровень умений и навыков, осуществляя индивидуальный подход. 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Оборудование, инвентарь.
2. Инструмент и приспособления.
3. Технические средства обучения и дидактические материалы.
4. Учебно-наглядные пособия.
Тема 5.4
Поиск неисправностей в системе энергообеспечения. Мониторинг эффективного использования оборудования и материалов вспомогательного электрооборудования автомобилей. 6 ПК 1.1-ПК 1.3
ОК3 1. Формулирует проблемные вопросы.
2. Моделирует производственные ситуации, даёт обучающимся учебно-производственные задания по самостоятельному их выполнению. 1. Решают проблемные вопросы.
2. Студенты осуществляют поиск неисправностей в системе энергообеспечения.
3. Проводят мониторинг эффективного использования оборудования вспомогательного электрооборудования автомобилей. 1. Оценка эффективности и качества практического задания и технического мышления.
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты
3. Плакаты.
Раздел 6
Вспомогательное
электрооборудование
(Т.О. и ремонт) 24 Тема 6.1
Разборка приборов звуковой сигнализации блока предохранителей 6 ПК1.1ПК1.2ОК2;ОК3. 1. Осуществляет руководство профессиональной самостоятельности в бригадных формах организации производственного обучения.
2. Распределяет учебно-производственные работы между бригадами. 1. Бригады самостоятельно подготавливают учебное место для выполнения работ.
2. Осуществляют поэтапный контроль технологического процесса разборки/сборки,
определяют техническое состояние приборов систем энергообеспечения. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Тесты.
Тема 6.2
Разборка приборов стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова. 6 ПК1.1-1.3;
ОК2;
ОК3. 1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ
3. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают, задают вопросы, выполняют работы по разборке приборов стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова 1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Тесты.
Тема 6.3
Осуществление сборки приборов звуковой сигнализации, блока предохранителей, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова. 6 ПК1.1-ПК1.3ОК2;ОК3. 1.Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ
2. Распределяет учебно-производственные работы между бригадами и направляет на выполнение работ. 1. Участие бригадиров в планировании производственной деятельности внутри в соответствии с требованиями перечня учебных работ.
2. Студенты-бригадиры оказывают помощь членам бригады в выполнении поставленных задач. 1. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Тесты.
Тема 6.4
Определение технического состояния приборов освещения и приборов системы сигнализации.
эффективное использование оборудования и материалов. 6 ПК1.1-ПК1.3ОК2;ОК3. 1. Дает рекомендации по составлению технологического процесса формирования новых трудовых приемов, умений, способов работы 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Карточки-задания.
5. Учебная литература.
Раздел 7
Схемы
электрооборудования
(Т.О. и ремонт) 30 Тема 7.1
Осуществление спайки и соединения проводов 12 ОК1-
ОК6ПК 1.3
1. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ соединению проводов методом спайки.
2. Показывает и объясняет приемы и способы, последовательность выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных
работ. 1. Пробное выполнение студентами изучаемых трудовых действий, самостоятельно выполняют планирование, организацию работы и определение алгоритма.
2. Осуществляют выбор оптимального решения при планировании работ вне стандартной ситуации 1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Карточки-задания.
5. Учебная литература.
Тема 7.2
Сборка схем электрооборудования автомобиля 6 ОК1-
ОК6ПК 1.3
1. Показывает и объясняет приемы и способы, последовательность выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных
работ. 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Инструкционно-технологические карты.
3. Плакаты.
4. Карточки-задания.
5. Учебная литература.
Тема 7.3
Обнаружение неисправности в системе электрооборудования автомобиля
12 ОК1-
ОК6ПК 1.3
1.Формирует учебно-познавательные действия и операции, сочетающие все ранее изученные приемы и способы контроля качества работы
2. Ставит перед студентами задачу, показывает повторно приемы выполнения трудовых действий. 1. Самостоятельно по инструкционной карте, плакатам изучают порядок и последовательность выполнения задания.
2. Дифференцированно воспроизводят новые приемы и действия используя методы самоконтроля. 1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. Оценка выполнения задания мастером в соответствии с требованиями ЕТКС 3 1. Инструмент, материалы.
2. Карточки-задания.
3. Плакаты.
4. Инструкционно-технологические карты.
Дифференцированный зачет.
Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов электрооборудования, согласно требованиям ЕТКС. 6 ОК1-
ОК9ПК1.1-
ПК 1.3
Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций в соответствии с требованиями.
Виды работ 3-4 разряда в соответствии с ЕТКС:
1.Т.О. и ремонт, дефектовка деталей аккумуляторных батарей разных видов.
2. Т.О. и ремонт, разборка, сборка генераторов разных видов.
3. Сборка приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации.
4.Ремонт и сборка электрооборудования, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов.
5.Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов электрооборудования и замена их при техническом обслуживании.
6.Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. 1. Оценочные баллы качества выполнения студентами производственных работ в соответствии с ФОС 3-4 1. Инструменты и приспособления.
2. Рабочие чертежи.
3. Нормативно-техническая документация.