Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса по теме «Смотр знаний»

Математика. 1 класс.
Тема урока: «Смотр знаний».
Цели урока: 1) Закрепить основные вопросы пройденного раздела: счет, сравнение чисел, решение выражений.
2) Развивать вычислительные навыки, внимание; умение
сравнивать выражения.
3) Воспитывать бережное отношение к хлебу; правильно
переходить дорогу.
Оборудование: слайды, интерактивная доска.
Тип: урок-сказка


Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились. А как надо вести себя в гостях?
2. – Ребята мы пойдем по сказочной улице, где в своих домиках живут герои сказок. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног
Кто это?
- Он приготовил следующие задания.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
-Итак, «Считай-ка»
Игра «Молчанка»


- Какие фигуры видите?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырехугольников? Покажите.
Игра «Лесенка»

- Чтение выражений.
- Сравните левую и правую сторону лестниц.
- Как эти примеры называются?
Задача в стихах
***
К седой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
И из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок.

***
Повел ротозей
В поле гусей
5 белых,
2 серых.
А где же конопатый?
И сколько их было?
Кто скажет, ребята?
-
Спасибо Петушку. Пошли дальше к домику № 2.
3.«Сравни-ка»
- Что это за странный домик?
-Кто в нем живет?
- Конечно Баба-яга, которая приготовила нам задание: сравнить числа – поставить знаки <, >, =.
10 *9 1*7
2*5 8*3
6*5 4*4


-Самопроверка
10 > 9 1 < 7
2 < 5 8 > 3
6 > 5 4 = 4
- Поблагодарили Бабу-ягу. Идем к дому №3.
-Что надо сделать, чтобы попасть в дом №3?
- Какие правила перехода через улицу знаете?
Отдых.
«Реши-ка»
- Кто здесь живет?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
- Красная Шапочка приготовила для вас задачу: в корзинке у Красной Шапочки было 10 пирожков, 2 пирожка по дороге съела Сколько осталось?

Было – 10 п.
Съела – 2 п.
Осталось -?п.

Самопроверка.
10-2=8 (п.)
Ответ: осталось 2 пирожка.
- Спасибо Красной Шапочке. Вот и дом №4.
«Подумай-ка»
- Угадай кто живет?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
У меня румяный бок
А зовусь я
- Колобок предлагает задания по выбору: на «5» или на «4»
«5» «4»
7-2*5+2 5+2 8+2
6+2*8 6-2 7+2
10-2*9-2 9-2 4-2
8+2*4-2

Самопроверка.

«5» «4»
7-2<5+2 5+2 =7 8+2=10
6+2=8 6-2 =4 7+2=9
10-2>9-2 9-2 =7 4-2 =2
8+2>4-2

«Проверь-ка»
- Как зовут мальчика, который ничего не знает?
-Незнайка решил задания, но мы должны проверить правильно ли он решил.


1 ряд 2 ряд 3 ряд
10<0 10 5+2=8
9<6 6 2 10-2=12
5=7 9 8-2=5
4
8
4
-Правильно ли выполнил задания?
-Почему?
- А нужна ли нам математика?
-Спасибо Незнайке. А в доме №5 слышится песня. Кто же это поет?

«Расшифруй-ка»

Я был когда-то странный.
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.
-Правильно, Чебурашка.
- А кто его друг?
- Вам нужно расшифровать ими слово.
- Решив примеры, разложите ответы в порядке возрастания и прочитаем слово.

У – 5-2
Р – 1+1
А – 9-3
Ж – 2+2
Б – 8-3
Д – 0+1
- Какое слово получилось?
- Какими должны быть друзья?
- Какие пословицы о дружбе знаете?





Итог урока. Оценки за урок.

15