Разработка урока по географии ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»



Разработка урока по географии
7 класс

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Южная Америка»



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Лепёхина Т. А.
учитель географии МОШ I – III ст. № 29

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о материке Южная Америка;
- формировать основные компетентности обучающихся: комуникативную, поликультурную, самообразовательную, творческую;
- формировать познавательный интерес к урокам географии;
- воспитывать заботливое отношение к природе, умение показывать свою эрудицию и сообразительность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: урок – соревнование.
Оборудование: - карточки с заданиями;
- физическая карта мира;
- овощи и фрукты, родиной которых является Южная Америка;
- запись аргентинского танго
- жетоны;
- учебники, тетради.

Ход урока
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Давайте проверим с вами учебники, тетради, котурные карты, атласы, а также ручка, чтоб лежала на столе. Учебники пока закрыты.
- Садитесь!!
II. Оглашение темы и цели урока.
Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме « Южная Америка», цель которого обобщить и ситематизировать ваши знания о материке; формировать основных ваших компетентностей: комуникативной, поликультурной, самообразовательной, творческой. Формировать познавательний интерес к урокам географии, учиться заботливо относиться к природе, уметь показывать свою эрудицию и сообразительность.

Чем запомнился вам этот континент? Что, по вашему мнению, является самым удивительным на этом материке?

Открыты был Х. Колумбом, но он до конца жизни думал, что побывал в Индии.
Здесь самая большая равнина в мире – Амазонская.
Самий високий вулкан – Льюльяйльяко 6723 м.
Самые длинные горы - Анды (9000км).
Здесь за год происходит 1000 землетрясений.
Это – самый влажный материк в мире.
Самая полноводная река - Амазонка.
Самое высокогорное озеро – Титикака .
Самые влажные леса - сельвы.
Удивительные животные – анаконды, броненосцы, пираньи, ягуары, пумы, ленивцы. .
Удивительные растения – сейба ( больше 80м в ), молочное дерево, какао – дерево, хинное дерево, коловое дерево.

А сейчас мы посмотрим, кто их вас лучше ориентируется в амазонских лесах, высоких Андах. Не заблудитесь ли вы в Рио – де – Жанейро, в Чилийских пампах, на острове Куба?


Для того, чтобы выяснить это, мы поиграем в игру, которая называется:

«Географический вездеход над просторами Южной Америки»

Каждый из вас по очереди вытянет карточку, на которой изображено животное.
Будьте внимательны, здесь два животных, не запутайтесь!
У вас образовалось две команды. Первая команда, которая вытянула карточку с изображением животного, которое називається .. ? (броненосец) Садитесь за этот стол!!!
Вторая команда, у которой оказалось изображение животного, которое называется.. (страус). Садитесь за другой стол!
Тепер, выберите, пожалуйста, название и командира команды.
Например: “Амазонка”; “Титикака”, “Анаконда”; “Атакама”, “Ягуар” и др.

(записываю названия команд на доске)

IІІ. Конкурсы.

Конкурс “Выбери тему”.
Первый конкурс, из которого начинается наша игра, называется “Выбери тему”.
На доске изображена таблица, в которой написано восемь тем. Команды по очереди выбирают темы и дают ответы на вопросы. За каждый правильный ответ по теме учасники получают по 1 баллу. За каждый правильный ответ я буду давать вам житоны, которые мы посчитаем после конкурса и запишем в турнирную таблицу.
Обращаю внимание, что вам дается 30 секунд на обдумывание вопроса, после этого кто – то один из команды дает ответ. Если кто – то выкрикнул, то ответ не защитывается. Если команда, которая не отвечает, будет мешать другой, будет снят 1 балл.



Географическое положение
Открытие Америки
Рельеф

Климат
Воды суши
Животный мир

Растения
Население
Политическая карта


Географическое положение:
1. Чем соединяется Южная Америка с Северной Америкой? (Панамский перешеек, где в 1914р. был прорыт Панамский канал).
2. Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? (Дрейка)
3. Какие самые большие острова лежат вблизи Южной Америки? (Огненная Земля, Малые Антильские о-ва, Большие Антильские о -ва).

Открытие Америки
1. Кто и когда открыл Южную Америку? (Х.Колумб,1492 р.)
2. В честь кого назван материк Южная Америка в XVI ст.? (Америґо Веспуччи )
3. Кого называют вторым Колумбом и за что? (Александра Ґумбольта за то, что он изучил природу и население Америки, создал первую карту Америки, собрал гербарий из 12 тыс. растений).

Рельеф.
Почему Анды - молодые горы и почему это одна из самых активных сейсмических зон Земли? (Потому что они возникали в зонах столкновения литосферных плит, когда океаническая плита, подныривает под континентальную. При этом край континентальной плиты смялся в складки, образуя горы – Анды).
Какие низменности образовались на древней платформе материка? (Амазонская, Оринокская, Ла-Платская)
Наивысшая вершина Анд?(г.Аконкагуа,6960 м.)

Климат.
1.В каких климатических поясах лежит Южная Америка? (В тропическом, субэкваториальном, экваториальном, субтропическом, умеренном).
2. Как холодное течение образовало пустыню и какая это пустыня? (Перуанское течение, пустыня Атакама на западном побережье Тихого океана).
3. Почему Южная Америка самый влажный материк в мире? (Потому що здесь господствуют влажные экваториальные воздушные массы - пассаты).

Воды суши.
1. Почему река Амазонка самая полноводная в мире? (Потому что она расположена в экваториальном климатическом поясе)
2. Самый высокий в мире водопад? (Водопад Анхель, 1054 м.)
3.Самое высокогорное озеро в мире? (Озеро Титикака)

Животный мир.
1 Какая хищная рыба живет в реке Амазонка? Что вы о ней знаете? (Пиранья)
2. Какое животное живет на деревьях в лесу, цепляется когтями за ветки и редко спускается на землю? (Ленивец).
3.Самый большой грызун, который обитает в Южной Америке? (Водосвинка капибара).

Растения
1.Как называєтся лес, который расположен по обе стороны экватора в пределах Амазонской низменности? (Сельва)
2. Якой напиток изготавливают из дерева кола? (Кока-кола)
3. Из какого дерева можно сделать резину? (Гевея)

Политическая карта.
1.Какие страны Южной Америки самые большие по площади? (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили)
2. Какая страна – родина древнейшей цивилизации? (Перу - родина инков)
3. Какая страна в переводе означает «серебряная»? (*Аргентина)

- Теперь подведем итоги конкурса. Скольки набрала І команда? Считаем. Записываем.
- Тепер считаем житони ІІ команды. Записываем.

Переходим к следующему конкурсу, который называется “Заморочки из бочки”

Конкурс “Заморочки из бочки”

Условия конкурса следующие. В бочке находится 2 варианта вопросов. Командиры обеих команд достают из бочки вопросы для своей команды. На это задание вам отводится 5 минут.
Если команда не знает ответ на вопрос, другая команда может получить дополнительный бал, правильно ответив на вопрос соперников.

Вопросы для первой команди.
1. Почему Х. Колумб Большие Антильские острова назвал Вест-Індией?(Потому что он думал , что побывал в Индии)
2. Увековечили ли память Х. Колумба в названиях каких - либо географических объектов? (Да. Его именем названа страна - Колумбия)
3. Кто такие конкистадоры? (Это испанские завоеватели, которые поработили местное население)
Как в переводе на язык инков переводится слово ”Анды”? Почему? (Медные горы, потому что здесь есть медь)
Какое название носят американские степи? (Пампа)

Вопросы для второй команды
Как называют потомков от смешаных браков европейцев и индейцев? (Мулаты)
Колониями каких стран были раньше страны Южной Америки?(Испании, Португалии)
Какой город является символом Бразилии, один из самых красивых городов в мире? (Рио-де Жанейро)
Что символизируют ежегодные Бразильские карнавалы? (это праздник урожая)
Какая страна в переводе означает серебро? (Аргентина)

Подводим итоги, подсчитываем баллы (записываю в таблицу на доске)

- А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.

- Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Переходим к следующему конкурсу, который называется “Умники”.

.Конкурс “Умники”.

- Команды должны выписать как можно больше названий географических объектов, которые связаны с Южной Америкой. Эти объекты вы видите на доске.
- А сейчас вы будете отгадывать мелодию, которая сейчас зазвучит, а это и будет наш следующий конкурс, который называется «Музыкальный», а я пока проверю результаты конкурса «Умники» и потом скажу результаты.
Сдайте мне листочки с ответами на задания.

(Звучит мелодия)

- Всего было 10 названий, из них 5 правильних. Итого: первая команда получает . баллов. Другая.. баллов.
- А теперь дайте, пожалуйста, мне ответ, какая мелодия звучала только что??
- Это аргентинское танго.
- Записываем результаты в таблицу.
- Теперь у нас – конкурс капитанов, который называется «Оживи слово»

Конкурс «Оживи слово»

Командиры по очереди тянут карточку с названием животного и при помощи мимики и жестов показывают его своей команде. Если участники называют животное, которое им демонстрирует капитан, они получают 1 бал.
Животные: пиранья,муравьед, страус нанду, ленивец.

- Записываем результаты в таблицу.

Следующий конкурс «Что за фрукт?»

5. Конкурс «Что за фрукт ?»
- Перед вами на столе лежат фрукты , овощи и др.: тыква, морковь, свекла, апельсин, фасоль, плитка шоколада, арахис, картофель.
Необходимо выбрать то, что имеет своё происхождение из Южной Америки. (по одному игроку из команды).
За правильный ответ 1 бал, за неправильный – (-1 бал).

ІV. Итог урока.
- Каждый из вас на сегодня готовил и писал сочинение – миниатюру по теме «Путешествие по Южной Америке». Давайте мы все вместе отправимся в путешествие по этому необыкновенному материку!!!
( Читают сочинения)
Команде добавляются баллы за каждое сочинение.

А теперь определим победителей игры.

Хорошо, молодцы!!
Дети!!! В учебнике у нас с вами тоже есть интересная информация о материке. Давайте откроем его на стр. ___ и прочтем несколько интересных фактов о нем. (Читают учебник)
Скажите, что нового вы узнали о Южной Америке?
Молодцы!
Отметки за урок такие: (диктую отметки)
А теперь давайте запишем домашнее задание.
VI.Домашнее задание: повторить параграфы ___ - ____, подготовиться к итоговой контрольной работе.
Урок закончен. Встали все. Вышли на перерыв. До свидания!








































Географическое
положение

Открытие Америки


Рельеф




Климат

Воды суши

Животные


Растения

Население

Политическая карта






ленивец
пиранья

страус
нанду
муравьед
















13PAGE 15






ЗАМОРОЧКИ
ИЗ БОЧКИ
Arial Black Заголовок 115