Методическая статья по теме Нестандартные формы контроля на уроках русского языка и литературы

Потапова Е.М. учитель русского языка.

Выступление по теме:
Нестандартные формы контроля на уроках русского языка.

Контроль- это важный этап урока, как известно, он может осуществляться как на отдельно взятом уроке, так и на одном из этапов урока.
А на уроках русского языка он приобретает особое значение, поскольку современное образование поставило нас в рамки ежегодного выполнения мониторингов, сдачи единого государственного экзамена. В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы контроля. Для того чтобы не допустить однообразия, для того чтобы повысить мотивацию обучающихся, используем ка обычные виды контроля:
Различные виды диктантов: цифровой, буквенный, объяснительный, предупредительный, распределительный, занимательный, диктанты с грамматическим заданием, так как такие задания готовят к выполнению тестовых работ;
Так же используем творческие работы, такие как: изложения, сочинения в чистом виде, изложения с элементами сочинения, сочинения- рассуждения, сочинения на лингвистическую тему.
Как формой контроля нами используются традиционные тесты, в которые включаем задания уровня В и С.
Устные формы контроля: зачет, развернутый ответ на вопрос, выступления, сообщения.
На ряду с традиционными формами контроля, мною перечисленными, так же используем нетрадиционные:
Например,
Презентации, выполненные учащимися.
Проекты (чаще всего краткосрочные).
Семинары.
Зачеты в письменной и устной форме.
Такие формы контроля имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность.
Данную тему о нестандартных формах контроля мы продолжаем изучать, чтобы найти более новое, интересное, современное, для дальнейшей мотивации школьников.

15