Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе


Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группеПодготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 7 комбинированного видаКарамышева Ю.А.Г. Кубинка 2017 г. «Игра - это творческая переработкапережитых впечатлений, комбинированиеих и построение из нихновой действительности, отвечающейзапросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Одна из важных задач воспитания детей – их своевременное умственное и речевое развитие.Восприятие и речь детей формируется в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры:МагазинСемьяПарикмахерскаяБольницаСтроители Я работаю в этой группе первый год. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что дети моей группы любят играть, наряжаться в кого-либо, но играют в основном не вместе, но всё-таки проявляют интерес к своим сверстникам. А так как игра – основной вид деятельности и занимает одно из ведущих мест в жизни ребёнка, я поставила перед собой задачу – создать дружный организованный коллектив. Для решения своей задачи я выбрала организацию сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани».Организовывая сюжетно-ролевую игру, сначала главную роль я брала на себя, вовлекая детей в игровой сюжет. Далее, немного усложняя игру, я брала на себя уже подчинённую роль, роль куклы Тани, и помогала детям строить диалог между игровыми персонажами. Затем дети уже сами выбирали себе роли и пытались организовывать игру. А я с большим удовольствием наблюдала за ними. Подводя итог своей работы, я могу с уверенностью сказать, что дети стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «День рождения куклы Тани» и с большим интересом и успехом играют в неё. Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Они получили новую полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.Таким образом, с поставленной задачей я справилась.Цель достигнута. Спасибо за внимание!