Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе У врача


Задачи:
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Развивать умение связывать сюжетные действия с ролью.
Воспитывать положительные взаимоотношения друг с другом в совместной игре.

Предполагаемый результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы-заместители, во время игры вступают в диалог.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций «Профессии» (Илья, Ярослав), д/и «Кому что нужно» (Карим)

Оборудование: Кукла, халаты и шапочки врача, игрушки, медицинские инструменты (набор), игрушки – заместители.

Ход игры.
Воспитатель: Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
Дети: Игрушки
- Дети, посмотрите, наша кукла Маша сидит грустная.
Что могло с ней случиться?
-Да, ребята, она заболела.
Тихо, тихо, тишина
Наша Машенька больна.
Как же мы поможем ей?
- Давайте, я буду врачом.
Воспитатель одевает колпак.
Если щеки запылают  Вдруг сильнее кумача, Если кашель вызывают  Всем немедленно врача.
-Мне кажется у куклы Маши температура.
-Что нужно сделать?
-Да, у Маши высокая температура, надо посмотреть горло. У неё и горло красное. Надо срочно сделать укол.
Кашель и температура- Заболел. Ну, что ж не плач. Нам укол пропишет врач
-Ребята, а другие игрушки у нас не заболели? Нужно их осмотреть, а для этого нам необходим ещё врач.
Воспитатель выбирает ребёнка, одевает на него халат и колпак.
Дети подходят с игрушками.
Врач: Что у вас болит?
Ребёнок: Моя собачка кашляет.
Воспитатель: Доктор, что мы будем делать?
Врач: Надо измерить температуру.
Ставит собачке градусник
Есть температура.
Воспитатель: Может послушаем как собачка дышит?
Врач одевает фонендоскоп и слушает.
Врач: Тяжело дышит. Надо дать лекарство.
Даёт лекарство (Используется предмет-заместитель)
Ваша собачка здорова.
Ребёнок: Спасибо. До свидание.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) Как много будет у нас врачей и все наши игрушки будут здоровы.
Игра продолжается.

Список литературы:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.
2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.А.Барто «Стихи детям»




15