Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла


Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла
за 2014 – 2015 учебный год
Общая характеристика МО.
В ШМО учителей естественно-математического цикла в 2014 – 2015 учебном году входило 5 педагогов.
Образование:
Высшее педагогическое Высшее не педагогическое Незаконченной высшее
3 1 1
Квалификационная категория:
Высшая Первая Соответствие
- 3 1
Стаж педагогической работы:
от 2 лет От 20лет От 30 лет
1 2 2
Деятельность МО
Работа строилась в соответствии с планом работы МО.
В 2014 – 2015 учебном году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над темой «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения».
Цель работы МО: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на ФГОС ООО.
Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
•перехода на новые учебные стандарты;
•проектирования образовательного процесса, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
•отбора методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
•внедрения в практику работы учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию проблемного обучения, ТРКМ, ИКТ, исследовательский метод и метод проектов, игровые технологии, методы самостоятельной работы
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
•обучения на курсах повышения квалификации, работы по темам самообразования;
•выступления на заседаниях ШМО и РМО;
•проведения открытых уроков, предметных недель, творческих отчетов;
•публикаций в периодической печати;
•участия в конкурсах педагогического мастерства;
3. Воспитывать интерес обучающихся к естественно-математическим дисциплинам через вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, участие в предметных неделях, олимпиадах, внеклассных мероприятиях, посещение предметных кружков.
4. Совершенствовать работу с одаренными учащимися.
5. Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА.
В соответствии с методической темой и поставленными задачами работа велась по нескольким направлениям:
Основные формы работы, способствующие решению поставленных задач:
диагностика профессиональной деятельности учителей;
консультации по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы;
тематические семинары, круглые столы, обмен опытом;
работа учителей над темами самообразования;
открытые уроки, их анализ и самоанализ;
предметные недели;
разработка методических рекомендаций;
работа с одарёнными детьми;
участие в районных массовых мероприятиях, в заседаниях районных МО.
обобщение и распространение ППО.
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. В течение года было проведено 5 заседаний ШМО, на которых педагоги изучали нормативные документы, делились теоретическими знаниями, методическими находками, обменивались опытом работы, обсуждали результаты педагогической деятельности.
В рамках заседаний были заслушаны доклады:
Г…… Н.Р.
1. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов
2. Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса учащихся
3. Требования к рабочей программе, к уроку в условиях реализации ФГОС (по итогам КПК)
Б……. Ю.В.
Активизация познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности
Ш……… А.И.
1. Формирование универсальных учебных действий путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
2. Работа с обучающимися с целью развития познавательного интереса
Ш….. С.А.
1. Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла
2. Домашние экспериментальные работы как средство развития познавательного интереса учащихся
Каждый педагог работал над методической темой:
Г……. Н.Р. Роль метода проектов на уроках математики и физики в развитии самостоятельности обучающихся
Б……. Ю.В. Современные требования к преподаванию ОБЖ
Ш……. А.И. Обучение решению текстовых задач
Ш…… С.А. Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и биологии
В 2014-2015 учебном году педагоги работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.
Создано большое количество печатного материала по предметам в форме контрольных, практических, самостоятельных, тестовых работ. Создано большое количество презентаций к урокам.
В 2014-2015 учебном году педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации:
Б……. Ю.В. 1. «Духовно-нравственное и физкультурно-спортивное направление деятельности преподавания ОБЖ»
2. «Правила дорожного движения в системе формирования ЗОЖ обучающихся»
Г……. Н.Р. «Формирование учебной деятельности на уроках математики средствами современных педтехнологий у учащихся основной школы в условиях реализации ФГОС»
Н……. О.В. Ш…… С.А. «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
Также с целью повышения педагогического мастерства педагоги участвовали в вебинарах, проводимых издательствами «Дрофа», «Просвещение», «Легион».
Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах:
Областной конкурс «Современный урок математики» Сертификат Г…… Н.Р.
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок по «ФГОС» (разработка технологической карты урока) Диплом 3 степени Г……. Н.Р.
Результаты учебной деятельности
Учителя ШМО работали в соответствии со школьным учебным планом, руководствуясь государственными программами, на основе которых были разработаны рабочие программы по предметам естественно-математического цикла и для элективных предметов.
Программы были составлены в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, законом РФ об образовании, федеральным компонентом государственного стандарта.
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, проведение практических и лабораторных работ (по физике, химии, биологии), работы с компьютером на уроках математики и информатики.
Все программы были пройдены в полном объеме, в том числе практическая их часть.
Динамика обученности по предметам ЕМЦ за 2014-2015 учебный год:
Класс Предмет
математика физика химия биология география ОБЖ технология
успкачуспкачуспкачуспкачуспкачуспкачуспкач5 - - 100 75 100 100 100 100 100
6 - - 100 50 100 33 100 84 100 100
7 100 50 100 90 100 90 100 70 100 100
8 100 57 100 71 100 57 100 57 100 71 100 86 100 100
9 86 57 71 28 85 42 85 42 86 71 86 71
10 100 0 100 50 100 25 100 50 100 100 100 100 100 100
В рамках контроля за качеством обучения проведены административные итоговые работы по предметам:
Класс Предмет
математика физика химия биология география ОБЖ
успкачуспкачуспкачуспкачуспкачуспкач5 6 100 33 100 80
7 8 83 57 100 42 100 88
9 85 60 10 100 0 100 0 Внеклассная работа Учащиеся школы были активно вовлечены во внеклассную деятельность по предметам, представленную кружковой работой.
В течение года в школе работали кружки:
Кружок Руководитель
«Безопасное колесо» Б……. Б.В.
«Наблюдай и исследуй» Ш…… С.А.
«Юный математик» Г…….. Н.Р.
«Подумай и реши» Ш……. А.И.
С целью повышения интереса учащихся к предметам были проведены предметные недели по физике и биологии, в рамках которых учащиеся приняли участие в викторинах, КВН, импровизированных судах, проведении занимательных опытов и мини-исследованиях.
Для повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, биологии, ОБЖ. Победители и призёры школьных олимпиад участвовали в муниципальном этапе.
Традиционно учащиеся участвуют в научно-практических конференциях, в играх «Безопасное колесо», «Победа» и других районных и областных мероприятиях.
Участие обучающихся в районных, областных, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях в 2014 – 2015 учебном году
№ Мероприятие Ф.И. учащихся Результат Руководитель
1 Цели и задачи, поставленные перед ШМО учителей естественно-математического цикла в 2014 – 2015 учебном году выполнены.
По решению членов МО и в следующем учебном году педагоги продолжат работать над темой «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения».
Основная цель работы: повышение эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО.
29.05.2015. Руководитель МО: Шило Светлана Анатольевна