Классный час Необычное путешествие

Составитель: Р.И.Злобина
учитель начальных классов
МБОУСОШ № 86г.Челябинска

Пояснительная записка
Тема: НЕОБЫЧНОЕ ШКОЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (праздник для учащихся начальной школы)
Цель: Воспитание любви к школе, желания хорошо учиться.
Задачи:
Расширять кругозор детей;
Развивать творческие способности учащихся;
Прививать любовь к чтению детской художественной литературы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями, плакаты «Паровозик из Ромашково», «Алфавит», «Реши задачу», «Буду космонавтом», костюмы героев, реквизит для сценок и игр – колокольчик, кукла, «дубины», лук для стрельбы, мячи.
Подготовительная работа: разучивание стихов, песен, игр, инсценирование сценок, создание презентации.

Сценарий праздника

Оргмомент. Просмотр видеоклипа «Паровозик из Ромашково». (Слайд 1)
I Ведущий: Дорогие ребята и взрослые! Рады приветствовать вас в нашем зале.
Мы всем на удивленье
Сыграем представленье!
Пусть громче грянет музыка,
Пусть ярче вспыхнет свет!
Привет наш юным зрителям!
Привет! Привет! Привет!

II Ведущий: Сегодня мы отправимся в необычное школьное путешествие. (Слайд 2)
Мы побываем на разных станциях и узнаем, какой школа была в прошлом, какая она сейчас и какой будет в будущем.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
От страницы до страницы,
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
I Ведущий В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в светлый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится, мчится поезд,
Скорость набирает.
(Слайд 3)
II Ведущий: Мы приехали на первую станцию – «МАМОНТОВКА».
Скажите, раньше школы были? Мы с вами очутились в каменном веке. Сейчас мы и узнаем, какие тогда были школы и чему там учили.
4 класс.
Выходит 1-й доисторический мальчик. Он держит в руке дубину. За ним выходит 2-й доисторический мальчик с луком в руке.
1-й мальчик (поигрывая дубиной):
Учились мы с тобой в начальной школе,
Учили нас владеть дубиной и стрелять.
Теперь пора идти нам в чисто поле
И знания на деле применять
Добыть для племени побольше мяса.
Пойдём в те дальние поля?
2-й мальчик:
Согласен.
Там водятся большие антилопы,
И поскорей поймать их чтобы,
Прикрыться листьями нам надо ловко,
Как нас учили на уроках маскировки.
Мальчики прикрываются листьями.
1-й мальчик:
Когда поднимемся на склон,
Давай зайдём-ка с двух сторон.
Я буду стадо загонять,
А ты потом по ним стрелять.
2-й (хлопает по плечу друга):
Как всё придумал хорошо ты!
1-й мальчик:
Да это было на уроках правильной охоты!
Тогда ты месяц проболел
И всё услышать не успел.
2-й мальчик:
Я вспомнил чтоб нас не учуяли они,
Мы против ветра к ним идти должны.
Давай скорее выступим в поход,
Большая нас охота ждёт!
Убегают.
Выходят 1-я и 2-я доисторические девочки.
1-я девочка (со шкурой и деревянной иглой):
В начальной школе мы учились долго,
Теперь мы знаем, как владеть иголкой.
Нам шкуры могут мальчики добыть,
А мы из шкур одежду можем сшить.
2-я девочка:
Нас приучили к женскому труду
Сварить мы можем на костре еду,
В полях, в лесу и вдоль реки
Мы собираем зёрна, травы, корешки,
Другие вкусные плоды
Всё это для еды.
1-я девочка:
Умеем правильно хранить припасы,
Чтоб не испортились запасы.
Умеем мы поддерживать огонь,
Чтоб не потух в пещере он.
Дрова в лесу умеем собирать,
Из дерева умеем вырезать
Мы разные красивые фигуры.
2-я девочка:
И мамонтов рисуем мы с натуры. (Показывает рисунок мамонта.)
И стены всех пещер
Разрисовать мы можем вообще.
Ну хватит языком болтать,
Пора нам по делам бежать. (Убегают.)
(Звонок)
I Ведущий: А теперь едем дальше.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз. А куда привез?
(Слайд 4)
II Ведущий: В современную школу. Мы на станции «Школьная».
Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученица (с куклой): Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится. (В. Берестов)
Песня «Урок» -Подготовительный и 1 классы.
Урок
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, Б, В, А, Б, В»
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты и буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.

Подошёл утёнок важно,
Подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не кря-кря-кря, а как?
-А, Б, В, вот так!

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
«Бе-бе-бе, бе-бе-бе!..
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе-бе-бе». – А как?
А, Б, В, вот так!

4. А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му!» - А как?
А, Б, В, вот так!
I Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Мы будем читать строчки из стихотворения, а вы, если согласны с этими словами, хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, молча топайте ногами.
Ведущие читают по очереди:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

II Ведущий: В школе бывают не только уроки, но и переменки.
Песня «Веселая переменка».
Переменка

1. Хочешь прыгай, хочешь стой.
Хочешь песню даже спой.
Это переменка – 2 раза.

2. Вот наш класс идет в буфет,
Интересней места нет.
Это переменка – 2 раза.
3. Только жаль, что коротка
От звонка и до звонка
Это переменка– 2 раза.





(Звонок)
I Ведущий: Снова отправляемся в путь.
Катит поезд – чу-чу-чу!
И кричит: «Лечу-чу-чу».
Мы прибыли на новую станцию. Куда же мы попали?

Станция «Сказочная».
(Слайд 5)
Выходят Баба-Яга, Леший, Водяной и Домовой.
Баба-Яга (вспоминает):
Давно мы с вами уж не дети,
По триста лет живём на свете.
А Водяной среди болот
Живёт, наверно, лет пятьсот.
Но я вот вспоминаю как сейчас,
Как в первый раз входила в первый класс
И как переходила во второй,
Потом и в третий, и в четвёртый,
Как отвечала я перед доской,
Куском лесного мха протёртой.
Как я училась волшебству
И всяческому колдовству.
Как нам показывали травы и коренья,
Учили из всего варить варенье,
Учили на метле летать и в ступе.
И я была совсем не глупой,
Всё схватывала очень быстро,
Была я твёрдой хорошисткой.

Леший (подбоченясь, гордо):
А я отличником всё время был
И ничего из школьных знаний не забыл.
Конечно, нас учили колдовать
И травы и коренья собирать.
Но Лешие – не просто колдуны.
Заботиться о лесе мы должны.
Я от вредителей спасаю лес,
Чтобы совсем он не исчез.
Забочусь я о птицах, о зверях,
О насекомых и о пауках,
О всех лесных деревьях, о кустах,
О травах, о цветах и о грибах
И даже о лишайниках и мхах.
Без школьных знаний мы работать не смогли бы,
Учителям от нас огромное спасибо. (Кланяется)

Водяной (кладёт руку на сердце):
И мы признательны своим учителям,
Что жизнь в подводном мире объясняли нам.
Нас колдовству учили тоже,
Ведь Водяной без этого не может.
Про все растения, про рыб
Нам рассказали. Иначе не смогли б
Мы разобраться, что к чему,
Бродили б без толку по дну.
Теперь могу подводным царством управлять я.
(Подняв глаза кверху.)
Мне часто вспоминаются занятья,
Рассказы дорогих учителей
Про карасей, про щук и про лещей,
Про уток, жаб и про лягушек.
Мы собирали все коллекцию ракушек.
Эх, золотые школьные годы!

Домовой:
И я учился тоже в школе.
Нас обучали жить под полом,
Легко сквозь стены проходить
И за порядком в доме тщательно следить.
Знать много надо Домовому.
Как правильно ходить по дому,
Чтобы никто тебя не увидал,
(Проходится бесшумно на цыпочках.)
Но чтобы ты всем домом управлял.
Мы волшебством немножечко владеем
И по хозяйству делать всё умеем.
Мы с вами в школе хорошо учились,
Уроки делать не ленились.
И вот работа спорится у нас,
Мы всё прекрасно делаем сейчас.
Поэтому детишкам – пострелятам
Мы говорим – учиться лучше надо!
I Ведущий: Проходите, дорогие гости в зал, пожалуйста, поиграйте вместе с нами.
(Звонок)
II Ведущий: Все готовы дальше в путь?
Ну, давайте не тянуть.
Приготовьтесь, подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
Наше необычное путешествие продолжается. Мы снова отправляемся в путь и теперь окажемся в школе будущего.
(Слайд 6)
Станция «XXIII век»
3 класс (сценка) Выходят мальчики и девочки.
1-й мальчик:
К концу подходит двадцать третий век.
Как много сделал человек!
Летают корабли к далёким звёздам,
Что раньше было трудно, стало просто.
Жизнь стала радостной, весёлой.
1-я девочка:
А как же учатся теперь в начальной школе?
Что школьникам теперь преподают?
Какие им заданья задают?
В каких теперь тетрадках пишут дети?
Умеют ли они летать в ракете?
Сейчас мы вам расскажем...
2-й мальчик:
Когда я в первом классе прописи писал,
Меня всегда компьютер проверял.
Чуть стоило не так нарисовать крючок,
Как сразу же звенел звонок. (Показывает ручку.)
Мне ручка тоже помогала
Она сама мой почерк исправляла.
Поэтому в наш двадцать третий век
Красивым почерком ребята пишут все.
3-й мальчик:
Когда я в первом классе буковки учил,
Букварь мне сам их вслух произносил.
Мы перешли потом к словам
И вместе с Букварём читали по слогам.
2-я девочка:
Когда примеры и задачи мы решали,
Компьютеры ответы проверяли.
А мы теперь решаем в классе пятом,
То, что когда-то проходили лишь в десятом.
Мы учим сразу восемь языков
И в каждом знаем много тысяч слов.
3-я девочка:
Уже нас начинают обучать
Космической ракетой управлять.
Ведь должен каждый ученик уметь
До Марса, до Венеры долететь.
А в институт поступим будем там
К далёким звёздным улетать мирам.
4-я девочка:
Конечно, хорошо летать на корабле,
Но надо кое-что уметь и на Земле.
Теперь хозяйкам облегчают труд машины,
И ими управлять уметь должны мы.
Ведь роботы у нас и там и тут,
Они стирают, гладят, пол метут,
С домашними животными гуляют.
Они за малышами наблюдают
И у детей уроки проверяют.
Нас в школе учат ими управлять,
Чтоб дома все в порядке содержать.
4-й мальчик:
Да, очень изменилась наша жизнь,
Но также в первый класс приходят малыши.
И также учатся читать
И складывать, и вычитать.
Конечно, помогает им прогресс,
Вокруг десятки всяческих чудес,
Но и теперь серьезный нужен труд,
Ведь без работы знанья не придут.

Ведущий: Как раньше, так и в XXIII веке дети будут любить играть. Давайте все вместе поиграем.
(Слайд 7)
Ученик: Раз, два, три, четыре, пять –
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались –
Эти мячики – ребята!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду с ними я играть!
(Н. Бромлей «Мячики»)
(Песня-игра «Мячики»)
I Ведущий: О чем мечтают дети
На голубой планете?
Многие дети мечтают полететь в космос, встретиться с инопланетянами.
(Слайд 8)
2 класс.
(Выходят мальчик-землянин и инопланетяне.)
(Звонок)
Мальчик-землянин:
Ко мне на день рожденья прилетели
Мои друзья с других планет.
Учебный год закончить все успели,
Им, как и мне, по восемь-девять лет.
Пускай они расскажут нам,
Чему в начальной школе учат там.
Как они пишут, как читают
И как поют, и как считают.
Так же, как мы, или иначе
Они решают разные задачи,
И сколько длится их урок,
И как звенит у них звонок.

1-й инопланетянка:
Я прилетела с Сириуса к вам.
Конечно, школы есть и там.
Ведь без учения нигде не проживёшь.
(Оглядывает класс.)
Наш классный кабинет не менее хорош!
Он не прямоугольный, а овальный,
Но это в школе только лишь начальной,
А в старших классах круглой формы залы.
Мы на уроках и читали, и писали.
Совсем у нас другие буквы, чем у вас,
Мы учим их весь первый класс
Их в нашем алфавите сто пятнадцать,
Чтоб все запомнить, надо очень постараться.

2-й инопланетянин:
Я прилетел с Альдебарана,
И мне у вас немного странно.
У нас все окна треугольной формы,
А буквы учим до сих пор мы.
Они обозначают слово, а не звук,
У нас их много тысяч штук.
И цифр у нас не десять, как у вас,
А пятьдесят, весь первый класс
Мы их с большим трудом запоминали,
По пальцам долго мы считали.
Зато у нас все дети
Летать умеют на ракете,
И я с Альдебарана прямо
К вам прилетел один, без мамы.

3-й инопланетянин:
У нас намного проще алфавит,
Из десяти он знаков состоит,
Легко читать на нашем языке.
Мы в классе пишем на оранжевой доске,
При этом с места не встаём,
А водим лазерным лучом.
Звонка в конце урока у лас нет,
А просто в лампочках мигает свет.
На наших партах можем мы летать,
Закончился урок летим мы отдыхать.

Мальчик-землянин:
Да, много разных школ на свете!
На всех планетах в школу ходят дети,
По всей вселенной каждый знает
Без знаний взрослой жизни не бывает.

Ведущий: А теперь мы уезжаем
На последнюю страницу.
Здесь мы с вами поиграем,
А потом опять вернёмся
В нашу школьную столицу.
(Слайд 9)
Станция «Поляна песен и танцев».
II Ведущий:
Шире круг, шире круг!
Музыка зовёт!
Всех друзей, всех подруг
В дружный хоровод!
(Игра-танец «Если весело живется, делай так»)
(Слайд 10)
Ученик: Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.

Ученик: Учебный год остался позади.
Чудесный летний отдых впереди.
И в нашей школе все довольны –
Не будет ни диктантов, ни контрольных.
Заданий на дом тоже летом не бывает,
Никто задачек сложных не решает.
Мы будем просто отдыхать,
Чтоб в сентябре за парту сесть опять.
I Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в родную школу. Вам понравилось путешествие? Поздравляем всех с окончанием учебного года! Желаем хорошо отдохнуть летом!
(Песня «Мир похож на цветной луг»)

Ресурсы

Узорова О.В. «Сценки-минутки из школьной жизни. 1-4 классы». М., «АСТ», 2002 г.
Видеоклип «Паровозик из Ромашково» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – графика для презентации.


13PAGE 15


13PAGE 14915