Конспект урока по математике по теме Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)


План – конспект урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс

Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
УУД:
1.Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.
2.Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания
3. Личностные:воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Тип урока:урок рефлексии.
Вид урока: комбинированный.
План урока:
№ Этап урока Содержание Время
1 Организационный момент + рефлексия настроения
Нацелить учащихся на урок 2 мин.
2 Проверка домашнего задания Коррекция ошибок 4 мин.
3 Сообщение темы, целей и задач урока. Постановка целей урока 1 мин.
4 Математическая разминкаНайди ошибку Актуализировать опорные знания 3 мин.
5 Мозговой штурм
Задания из учебника
Сформировать навык преобразования степеней с натуральным показателем. 4 мин.
6 мин
6 Физкультурная пауза.
Применение здоровья сберегающих технологий 2 мин.

7 Индивидуальная проверочная работа по карточкам. Коррекция ошибок 12 мин
8 Итоги урока + рефлексия настроения
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 3 мин
9 Постановка домашнего задания. Разъяснить содержание домашнего задания 2 мин
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009.
3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2013.
4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина, «Алгебра. Поурочные планы.», - Волгоград: «Учитель», 2013 г.
Ход урока
1.Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада видеть на своем уроке. А какое у вас сейчас настроение? Давайте покажем смайлики. Как здорово. У всех у вас отличное настроение. Посмотрите ребята, даже солнышко на улице улыбается глядя на вас. Так давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на сегодняшний урок.
А какую оценку вы хотите сегодня получить на уроке? Нарисуйте эту оценку у себя на специальных листочках.
2. Проверка домашнего задания
А теперь, проверим домашнее задание. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность решения каждого номера. А одного из вас я вызову сейчас к доске, и мы вместе проверим правильность решения номеров.
Одно верно решенное задание – 1 балл. Максимально можете набрать 5 баллов.Если вы набрали 5 баллов, то ставите себе в маршрутных листах за это задание оценку “5”, если набрали 4 , то оценку “4”, если же набрали 3 балла, то оценку “3”, но если же меньше 3 баллов, то к сожалению, только оценка “2”.
Приступаем
3. Тема урока. Цели и задачи урока.
У: Ребята, а как звучала тема нашего прошлого занятия? Какие цели мы с вами преследовали?
Аня, а что ты пожелаешь своим одноклассникам на сегодняшний урок?
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
4.Математическая разминка.
Данное задание выполняем следующим образом: из 1го ряда заданий 1 группа выполняет нечетные номера, 2 группа – четные. Надеюсь, все помнят какие числа у нас четные , а какие числа нечетные? Если вы согласны со своим одноклассником, то поднимаете зеленую карточку, если не согласны – красную. Приступаем
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места.
Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________,
каждый из которых равен а.
При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.
При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ _________делимого _________ _________ __________ делителя.
При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают.
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают.
Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна
5. Физминутка (презентация)
6. Групповая работа.
Мы сегодня выполняли задания, по какому предмету? А какая у нас математика мы узнаем, выполнив задание. Каждая группа выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждой группы индивидуальные. Справившаяся группа ставит себе за это задание 1 балл. Группа 1 выполняет 1й столбик, 2я группа – 2 столбик, а 3 столбик выполняет и 1 и 2 группы.
№ п/п 1 группа № п/п 2 группа № п/п 1 и 2 группа
1 m3*m2*m8 1 a4* a3*a2 1 a4* a *a3* a
2 p20: p17 2 (24)5: (27)2 2 (7x)2
3 c5: c0 3 3 *32*30 3 p*p2* p0
4 (3a)3 4 (2y)5 4 c * c3* c
5 m*m5*m3*m0 5 (m2)4*m 5 m*m4*(m2)2* m0
6 214: 28 6 (23)2 6 (23)7: (25)3
7 (-x)3*x4 7 (-x3) *(- x)4 7 -x3* (-x)4
8 (p*p3) : p5 8 (p2*p5) : p4*p0 8 (p2)4 : p5
9 37*(32)3: 310 9 (35)2 *37: 314 9 (34)2* (32)3: 311
Ключ
А Б В Г Д Е Ж ЗИ К
m9 32y5 81 a9 x3 49x2 m5 p4 c5 27a3
Л М Н О ПРС Т У Ф
64 34 p3 27 25 x7 p6 m3 m13 a8
Х ЦЧ ШЩЪ Ь ЫЭ Ю81a3 c7 16a4 25 10y5 9y7 -x7 a2 32x5 49y3
Я x5 уникально
Результаты работы высвечиваются на слайде для самопроверки:
глобально
Математика
гениально

Итак, каков же наш предмет на самом деле?
7. Итоги урока + рефлексия настроения
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Сегодня на уроке получают оценки… (за это и то), вторую оценку за урок я вам поставлю после проверки оценочных листов. Их вам нужно будет сейчас собрать.
8. Задание на дом:
Ответить на вопросы стр. 101, № 450(б,г) , № 534, № 449 (а,в,д).
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.