Урок биологии Зоны корня 6 В класс (по кембриджу)

Предмет
Биология
Аймуханова Гульшат Кенесовна
6 «В» класс
Дата 22.10.2013

Тема урока
Зоны корня

Цель
Изучить зоны корня, уяснив особенности их строения, функции и значение

Задачи
- углубить знания о внутреннем строении корня, познакомившись с зонами корня, уяснить их отличительные особенности и значение;
- развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, самостоятельно работать с текстом и лабораторным оборудованием;
- воспитывать интерес к предмету и уважение к живой природе

Ожидаемый результат
Самостоятельно работать с текстом; работать в группах; коллективная взаимопомощь; развитие критического мышления и творческих способностей; работа с дополнительным материалом и лабораторным оборудованием

Методы урока
СТО, групповая работа, индивидуальная работа

Этапы
Ресурсы
Действия учителя
Действия учащихся

Деление на группы
Цветок с пронумерованными лепестками
Приветствие
Психологический настрой
Деление на группы с помощью лепестков цветка, на обратной стороне которого были указаны цифры, соответствующие номеру стола
Делятся на группы по цифрам. Установка на активную и плодотворную работу

Опрос пройденного материала
















Мотивация
Презентация, интерактивная доска, микроскоп, лабораторной оборудование, таблицы












Работа с терминами
Задания для групп на повторение пройденного материала
1. Работа в группах




2. Растительные ткани




3. Органы растений.
Корень.




4. Работа с терминами
Запись темы урока на доске
Учащиеся выполняют задания в группах и взаимодополняя друг друга
1 группа. Строение микроскопа.
2 группа. Приготовление микропрепарата.
3 группа. Правила работы с микроскопом.
4 группа. Строение растительной клетки.
5 группа. Химический состав клетки
1 группа. Образовательная ткань.
2 группа. Покровная ткань.
3 группа. Основная ткань.
4 группа. Опорная ткань.
5 группа. Проводящая и выделительная ткани.
1 группа. Органы растительного организма.
2 группа. Функции корня.
3 группа. Виды корней по типу происхождения и развития.
4 группа. Типы корневых систем.
5 группа. Интересное о корнях.
1. Биология – это
2. Ботаника – это
3. Клетка – это
4. Хлоропласт – это
5. Хлорофилл – это
6. Ткань – это
7. Орган – это
8. Генеративный орган – это..
9. Вегетативный орган – это
10. Корень – это

Знакомство с новой темой











Лабораторная работа
Презентация


Бумага формата А3 и маркеры








Учебник, микроскоп,. микропрепарат, лупа, лабораторное оборудование, проростки фасоли, бобов, дыни, огурцов, пшеницы
Определила задания для каждой группы по зонам корня

По теме урока разделила текст для каждой группы








Организация и оказание методической помощи по выполнению лабораторной работы.


Каждая группа изучает одну зону корня, выясняет его строение и значение

Учащиеся, работая в группах выполняют задания. Каждая группа защищает своё задание

1 группа. Корневой чехлик.
2 группа. Зона деления.
3 группа. Зона роста.
4 группа. Зона всасывания.
5 группа. Зона проведения.

Групповая работа: Учащиеся самостоятельно выполняют лабораторную работу, используя лабораторные материалы, оборудование по заданиям в учебнике. С помощью ручной лупы определяли типы корневых систем и рассматривали зоны корня, определяли размеры зоны всасывания.
Индивидуальная работа: Рассматривали под микроскопом внутреннее строение корня, корневой чехлик

Оценивание
Оценочный лист
Итоговая таблица
Объяснение правил работы с оценочным листом и итоговой таблицей
Учащиеся оценивали каждое задание в оценочном листе и затем итоговую оценку выставляли в итоговой таблице на доске

Рефлексия
Стикеры
Объяснение работы со стикерами на уровневой таблице
В конце урока учащиеся свои эмоциональные чувства и психологический настрой выразили с помощью стикеров на уровневой таблице

Каждая группа высказалась об успехах предыдущей группы во время урока


15