Урок алгебры в 10 классе Применение формул дифференцирования к нахождению производной»

Разработка урока-викторины в 10 классе:
«Применение формул дифференцирования к нахождению производной»


Тема: «Применение формул дифференцирования к нахождению производной».

Тип урока: повторно-обобщающий, применение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: викторина.

Цель урока: повторить и закрепить учебный материал, развивать умение логически мыслить, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, положительный интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблица, проектор, экран, задания.


Ход урока:

Мобилизующий этап.
Учащиеся распределены по динамическим группам (КСО) . В каждой группе выбран координатор, который руководит работой всей группы. Обсуждение одной информации с несколькими партнерами повышает ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Все задания выполняются в тетрадях. Результаты заносятся в таблицу.
Учитель контролирует работу групп.
2.Самоопределение обучающих на основе антипации.
( целепологание: вспомнить- узнать -уметь)
На уроке мы затронем ваши знания, в области географии по странам мира.
Девиз урока – слова Аристотеля; «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

Вспомним ранее изученные формулы дифференцирования для нахождения производных, которые будем применять при решении заданий.

Формулы дифференцирования

1. 13 EMBED Equation.3 1415

2. 13 EMBED Equation.3 1415

3.(f (x) + g (x) )' = f ' (x) + g' (x)

4. ( f (x) g (x) )' = f'' (x) g (x) + f (x) g ' (x)

5. ( c f (x)) ' = c f ' (x)

6.(x
· )'= mx
·
·
·

7. 13 EMBED Equation.3 1415

8. 13 EMBED Equation.3 1415

9. 13 EMBED Equation.3 1415

10 ( f (кх+m)' = кf '(кх+m)

11.(соs х)'=- sin (х)

12.sin(х)'= cos(х)

13 13 EMBED Equation.3 1415

14. 13 EMBED Equation.3 1415
























За каждый решенный пример группа получает по одному очку. Результаты заносятся в таблицу.

Критерии оценок
Правильно решил 15-20заданий ( 15-20 баллов ) – « 5»
13-14 заданий ( 13-14 баллов ) – « 4»
9-12 заданий ( 9- 12 баллов ) – «3».

Викторина.

I. Вычислите производные следующих функций и определите страну по данной информации. Выберите правильный ответ из четырех вариантов.


1) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство в центральной части полуострова Индокитай, столица – Вьентьян.

1. 3x2- 6x – 15
Вьетнам

2. 3x2- 12x – 15
Лаос

3. 3x – 6x + 15 – 2
Непал

4. 3x2+ 6x -15
Кувейт





2) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство на северо-востоке Африки и Синайском полуострове в Азии. Государственный язык – арабский. Подавляющее большинство населения – мусульмане.

1. 3x2+4x+9
Ливия

2. 3x – 4 x -9
Алжир

3. 3x2- 4x + 9
Египет

4. 3x2+ 4x – 9
Мали




3) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство на юго-западе Аравийского полуострова. Столица – Сана. Крупнейший порт страны – Аден. Государственный язык – арабский. Государственная религия – ислам.

1. 2x – 9
Йемен

2. 2 – 9
Камбоджа

3. 2x + 9
Ирак

4. x -9
Сирия




4) 13 EMBED Equation.3 1415
Владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, занимает 150 островов. Только около 20 обитаемы, 10 из них соединены мостами и путепроводами и образуют так называемый основной остров Мэйн-Айленд. Административный центр и порт – Гамильтон.

1. (3x3 + 5x2)/(x+5)2
Виргинские острова

2. (x3 – x2)/(x+5)2
Каймановы острова

3. (2x3 – 5x2)/(x+5)2
Соломоновы острова

4. (2x3 + 5x2)/(x+5)2
Бермудские острова





5) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство на севере Европы, занимающее западные и северные части Скандинавского полуострова. Конституционная монархия. Высший законодательный орган – стортинг /парламент/. Государственная церковь – лютеранская. Денежная единица – крона.

1. 2x cos (x2 -7)
Норвегия

2. x cos (x2 -7)
Финляндия

3. – 2x cos (x2 -7)
Дания

4. – x cos (x2 -7)
Ирландия




6) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство на юге Азии. Одна из древнейших стран мира. В течение почти 200 лет находилась под господством английских колонизаторов.

1. ctg (x-7)
Китай

2. 1
Малайзия

3. 0
Индия

4. tg (x-7)
Бутан








7) 13 EMBED Equation.3 1415
Государство в Африке. Столица – Банги. Государственный язык – французский. Ведется промышленная добыча алмазов. Добывается золото.

1. lnx – 1
Чад

2. lnx + 1
Центральноафриканская Республика

3. xlnx + 1
Уганда

4. xlnx – 1
Эфиопия



Метод дифференциального исчисления был создан в XVII и XVIII вв. С возникновением этого метода связаны имена двух великих математиков – И.Ньютона и
Фамилию второго математика вы узнаете, прочитав первые буквы правильных ответов /стран/.
Лейбниц.
II. КРОССВОРД

По горизонтали:
1. Столица Норвегии.
4. Ее производная равно нулю. 7. По правилу ее находят в три этапа.
9. Ее производная равна единице. 10.Если он существует, то говорят, что функция дифференцируема. 11. Составление сложной функции из двух функций.
12. Столица Индии. 13. Геометрический смысл производной – это угла наклона касательной.

По вертикали:
2. Кинематический смысл производной. 3. Столица Египта. 5. Какой материк не задействован в первом задании. 6. Ее производной является скорость. 8. Предел ее приращения к приращению аргумента дает производную.
























































1
2
 
 


























 






3




















4
 
 
 
 
5
 
 
 





















 



 


 







6













 



 

7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 








8



 



 










 






9
 
 
 
 
 
 
 


10
 
 
 
 
 






 









 



 



 










 









 







 




11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 




12
 
 
 










 









 







 





13
 
 
 
 
 
 








 


















 




























 








Ответы:
По горизонтали: 1. Осло. 4. Константа. 7. Производная. 9. Аргумент. 10. Предел. 11. Суперпозиция. 12. Дели. 13. Тангенс.
По вертикали: 2. Скорость. 3. Каир. 5. Австралия. 6. Расстояние. 8. Функция



3. Рефлексия. Подведение итогов, выставление оценок.
4. Домашнее задание: повторить формулы дифференцирования.


























Root Entry