Тема урока: Возведение в степень произведения и степени. 7 класс



Урок алгебры в 7 классе



ТЕМА: Возведение в степень произведения и степени






Подготовила: Смирнова Н.Ю.












Тема урока: Возведение в степень произведения и степени.

Цель: 1. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.
2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.
3. Воспитывать культуру общения на уроке.
- обучающие
а) формулировать правила возведения степени в степень;
б) продолжить формировать умения и навыки по теме «Степень с натуральным показателем»,
стимулировать учащихся решать задания со степенями;
в) работать задания в тестовом режиме для усвоения изученного материала;
-развивающие
развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; учить анализировать и обобщать; продолжить работу по развитию математической речи и памяти.
-воспитательные
формировать навыки эстетического оформления записей в тетради;
приучать к умению общаться и выслушивать других;
развивать творческую самостоятельность и инициативу;
воспитывать сознательную дисциплину;
стимулировать мотивацию и интерес к изучению алгебры.

Тип урока - урок закрепления знаний по теме и изучение новой.

Основные этапы: повторение материала, закрепление и знакомство с новой темой, контроль усвоения через выполнение самостоятельной работы..
Формы работы учащихся- фронтальная беседа, работа у доски, самостоятельная работа.


Оборудование: мел, доска, карточки, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Начнем урок математики
Рефлексия.
Перед каждым учеником лежат кружки трёх цветов: красный, зеленый, синий.
Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных кружочков (красный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
Зелёный – спокойное; я уверен в своих знаниях.
Синий – тревожное; я не уверен в себе).
- Я немного подниму вам настроение словами Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».
- Давайте украшать нашу жизнь!



2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с новой темой: «Возведение в степень произведения и степени»,
закрепим все изученные действия со степенями,
будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения.

3. Блиц-опрос по правилам темы.
Как перемножить степени с одинаковыми основаниями? Приведите примеры.
Как поделить степени с одинаковыми основаниями?
Чему равна степень числа а с нулевым показателем?
4. Устная работа с учащимися.
Заранее на доске учитель записывает задания. Учащиеся устно с места отвечают на вопросы.
Как записать в виде степени выражения
4. 4. 4. 4. 4; а. а. а. а а; (-р).(-р).(-р) ; (аб).(аб).(аб).(аб) ?
Определить знак степени.
(-5)12; (-6)3; -43; -102
Вычислить: 71; (-8)2; -52; (-2)3; 130

5. Изучение нового материала
Записываем тему урока в тетради «Возведение в степень произведения и степени»
(а в)=а в
Пример: (3xу)=3 x у=27xу
Запишем определение :При возведении в степень произведения достаточно возвести в эту степень каждый множитель.

- Два человека работают у доски, а остальные в тетрадях самостоятельно:
1-й - №428 (а,б,в,г) 3-й - №429 (а,б,в,г)

2-й - №428 (д,е,ж,з) 4-й - №429 (д,е ж,з)

- Как возвести степень в степень?
(а ) =а
Пример: (а )=а
(5х )=5 х =125х
Запишем определение : При возведении степень в степень основание оставляют тем же, а показатели степени перемножают.


- Два человека работают у доски, а остальные в тетрадях самостоятельно:
1-й - №438 (а,б,в,г) 3-й - №439 (а,б,в)

2-й - №438 (д,е,ж,з) 4-й - №429 (г,д,е )




6. Рефлексия: покажите мне своё настроение.

7. Физминутка: «Согласен – не согласен»
Качните головой, если согласны со мной или нет.
1) (у2)3 = у5 (нет)
2) (-3)3 = -27 (да)
3) (-х)2 = -х2 (нет)

· 4) График функции у = 1,3х проходит через начало координат. (да)

8. Самостоятельная работа. (тест)
1) Найдите значение выражения:
-3·(13 EMBED Equation.3 1415)2 – 0,52
а) -113 EMBED Equation.3 1415; б) - 113 EMBED Equation.3 1415; в) -113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415

2) Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.

3) Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 3; б) 9; в) 13 EMBED Equation.3 1415: г) 13 EMBED Equation.3 1415
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12

Проверка теста :

ответы
оценки

1-б
за 4 – «5»

2-г
за 3 – «4»

3-г
за 2 – «3»

4-а
остальные – «2»


9. Поиграем «Найди ошибку!»
1) а15 : а3 = а5
2) –z · z5·z0 = - z6 - верно
3) 13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
4)(у4у)2 = у10 - верно
Выпишите неверные задания и решите верно.

10. Итог урока.
Чему научились на уроке?

11. Д/з
№ 430, 440

12. Рефлексия.
Покажите, с какими чувствами вы уходите с урока?






































ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

1) Найдите значение выражения:
-3·(13 EMBED Equation.3 1415)2 – 0,52
а) -113 EMBED Equation.3 1415; б) - 113 EMBED Equation.3 1415; в) -113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415

2) Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.

3) Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 3; б) 9; в) 13 EMBED Equation.3 1415: г) 13 EMBED Equation.3 1415
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12

Оценка:

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

1) Найдите значение выражения:
-3·(13 EMBED Equation.3 1415)2 – 0,52
а) -113 EMBED Equation.3 1415; б) - 113 EMBED Equation.3 1415; в) -113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415

2) Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.

3) Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 3; б) 9; в) 13 EMBED Equation.3 1415: г) 13 EMBED Equation.3 1415
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12

Оценка:

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

1) Найдите значение выражения:
-3·(13 EMBED Equation.3 1415)2 – 0,52
а) -113 EMBED Equation.3 1415; б) - 113 EMBED Equation.3 1415; в) -113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415

2) Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.

3) Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 3; б) 9; в) 13 EMBED Equation.3 1415: г) 13 EMBED Equation.3 1415
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12

Оценка:

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

1) Найдите значение выражения:
-3·(13 EMBED Equation.3 1415)2 – 0,52
а) -113 EMBED Equation.3 1415; б) - 113 EMBED Equation.3 1415; в) -113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415

2) Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.

3) Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 3; б) 9; в) 13 EMBED Equation.3 1415: г) 13 EMBED Equation.3 1415
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12

Оценка:


Root Entry