Конспект ОД памятники нашего города.


Конспект ОД в старшей группе «Памятники нашего города».
Задачи:
О - уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, дополнить знания детей о памятнике воинам-освободителям, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;
Р - развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
В – способствовать возникновению интереса к истории родного города.
Предварительная работа:
        Экскурсия к памятнику; беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий о памятных и исторических местах г. Жиздра.
Материалы к занятию:
        Фотографии г. Жиздра, памятников нашего города, фланелеграф, макеты с изображением мемориала «Вечный огонь».
Ход мероприятия:
Воспит. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.
Приготовили пальчики:
Здравствуй, солнце золотое!           пальцы левой руки поочередно
Здравствуй, небо голубое!                   соединяются с пальцами правой руки.
Здравствуй, вольный ветерок!                        
Здравствуй, солнечный денек!          
Мы живем в родном краю,                    все пальцы соединить в замок
Всех мы вас приветствуем.                   руки вверх
Воспит. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?
Воспит. Мы живем в небольшом старинном городке (Жиздра). Он расположился на берегу реки, которая тоже называется (Жиздра). Вокруг Жиздры растут красивые леса, в которых много (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей). В нашем городе много больших красивых зданий (кинотеатр, ДК, универмаг, школы, наш д.сад, магазины, ФОК, почта).
Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Послушайте отрывок из стихотворения Алексея Иванова, который очень хорошо, с большой любовью написал про наш город:
Меня Родина солнцем встречает,
Что-то нежное шепчет клён,
Тополь дружески обнимает,
До небес - колокольный звон…
И речушка влюблённой девчонкой
Тёплой лаской меня приютит:
Поле ярко, и небо звонко –
Всё любовью меня озарит.
Воспит. А ещё в нашем городе есть несколько памятников. Некоторые из них вы уже видели и показывали на фотографиях. Кто может показать нам памятники и рассказать, где они находятся?
Рассказы детей: 3 – 4 ребенка.
Воспит. Я хочу рассказать вам, что же такое памятник, какие были первые памятники. Хотите послушать?
Что такое памятник и зачем он нам нужен!
Что такое памятники, зачем они нам нужны, и где они располагаются? Чтобы ответить на эти вопросы нам придется заглянуть в некоторых моментах в прошлое. Памятник - это символ, фигура или просто плитка, которая помогает нам запомнить человека или животное в будущем после их смерти.
Памятники придумали еще в древнем Риме. В то время люди также страдали после смерти другого человека, как и сейчас в наше время. И римляне придумали хороший способ не забыть того или иного человека после его смерти. Они ставили камни рядом с местом захоронения человека. На этом камне было выбито несколько букв- имя и фамилия человека, который был похоронен. Оттуда и пришли памятники. В наше время ставят памятники не только тем людям, которые умерли, но и тем кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям. Благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, поэмы. Также ставят памятники людям, которые спасали наших бабушек и дедушек, мам и пап во время войны. Благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, и учиться. Для того чтобы сохранить память о всех этих людях-героях, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
Вот на земле огромный дом                 
Под крышей голубой
(сложить ладони домиком над головой)                        
Живут в нем солнце, дождь и гром
(пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)
Лес и речной прибой
(руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)
Живут в нем птицы и цветы
(руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)
Веселый звон ручья
(одной рукой «волна»)
Живешь в том доме светлом ты
(сложить «домик»)
И все твои друзья
(руки на плечи соседей)
Дидактическая игра «Найди памятники»
Воспит. Ребята, посмотрите что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!
(дети раскладывают фото)
Фотографию вечного огня воспитатель откладывает. Предлагает детям ещё раз рассмотреть её. Кому посвящёна эта композиция? О чём мы вспоминаем, приходя к вечному огню, принося сюда цветы? Что мы видим на ней, кроме самого памятника воину-освободителю?
-Ребята, рассмотрите внимательно фотографию, постарайтесь запомнить. Я предлагаю вам по памяти восстановить картинку на фланелеграфе. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.
Воспит. Ребята, посмотрите внимательно на те изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к вечному огню, вечный огонь). Давайте все вместе по памяти изобразим на фланелеграфе мемориал «Вечный огонь».
Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель помогает соблюдать последовательность расположения. После окончания работы сравниваем с фотографией.
-Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня стихотворением о нашем любимом городе:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нету.
.