Презентация по математики на тему Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями


Умножение и деление степеней В процессе работы вы должны: закрепить изученный материал; показать уровень усвоения темы; разобраться в непонятных ранее моментах; проконтролировать и оценить свои знания. Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Устный счет 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 c4·cІ Ответ с6 (cі)4 Ответ с12 c7·c3·c Ответ с11 (c2)6·c Ответ с13 4хІ·(-2y) Ответ -8x2y -5a·(-4aІ)Ответ 20a3 (5x4)2 Ответ 25x8 (-2xІ)іОтвет -8x6 -2x3∙(-3x2)Ответ 6x5 а6:а2Ответ а4 Лаборатория теоретиков Лаборатория формул ТЕСТ 1 вариант. 2 вариант. 1 Представить в виде степени:1. b • b2 • b3 1. x12 ∙ x6  x4 а) b5 б) b6 а) x2 б) x20 в) b3 г) b в) х12 г) х22 2. х2 • х8  (х3)2 2. (a10)2  a6 ∙ a4 а) x5 б) x7 а) a6 б) a8 в) x13 г) x4 в) а10 г) a  3. 214  28 3. 821  89 а) 222 б) 2 4 а) 830 б) 813 в) 26 г) 2 в) 812 г) 82 2 Найти значение выражения:4. 4. а) 10 б) 100 а) 6 б) 36 в) 1 г) 1000 в) 1 г) 216 5. 5. а) 7 б) 1 а) 10 б) 100 в) 49 г) 343 в) 1000 г) 10000  Проверь себя 1 вариант. 2 вариант. 1 Представить в виде степени:1. b • b2 • b3 1. x12 ∙ x6 ∙ x4 а) b5 б) b6 а) x2 б) x20 в) b3 г) b в) х12 г) х22 2. х2 • х8  (х3)2 2. (a10)2  a6 ∙ a4 а) x5 б) x7 а) a6 б) а18 в) x13 г) x4 в) а10 г) a  3. 214  28 3. 821  89 а) 222 б) 2 4 а) 830 б) 813 в) 26 г) 2 в) 812 г) 82 2 Найти значение выражения:4. 4. а) 10 б) 100 а) 6 б) 36 в) 1 г) 1000 в) 1 г) 216 5. 5. а) 7 б) 1 а) 10 б) 100 в) 49 г) 343 в) 1000 г) 10000  все задания верные - 3 балла, 4 верных – 2 балла, 3 верных – 1 балл,1, 2 верных – 0 баллов. Лаборатория исследований Верно - неверно 1) 75 ∙ 74 = 792) (3а2)2 = 27а43) (x - a)7 ∙ (x - a)10 = (x-a)34) d24 : d24 = 05) (0,1ху3)2 = 0,01х2у66) (2а)5: (2а)3= 4 а2  Проверь себя 1) 75 ∙ 74 = 79 ВЕРНО2) (3а2)2 = 27а4 НЕВЕРНО3) (x - a)7 ∙ (x - a)10 = (x-a)3 НЕВЕРНО4) d24 : d24 = 0 НЕВЕРНО5) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6 ВЕРНО 6) (2а)5: (2а)3= 4 а2 ВЕРНО  3 балла - за все правильные ответы, 2 балла - за 4 или 5 правильных ответа, 1 балл – за 3 правильных ответа.  Лаборатория раскрытия тайн Найди неизвестный математический объект. а) 35  * = 32 г) 81  * = 33б) *  25 = 27 д) а3 ∙ * = а10в) 23  * = 1 е) *  4 = 42 Проверь себя а) 35  33 = 32 г) 81  3 = 33б) 212  25 = 27 д) а3 ∙ а7= а10в) 23  23 = 1 е) 4  4 = 42 3 балла - за все правильные ответы, 2 балла – за 2 правильных ответа, 1 балл – за 1 правильный ответ Комната психологической разгрузки «Солнечный луч» Лаборатория уравнений Реши уравнения 2x + 7 = 13 - x 4 – y = 19 – 11y (y +4) – (y – 1) =6y 0,8 – y = 3,2 + y 6x – (7x – 12) = 101  (13x – 15) – (9 +6x) = - 3x 15(x + 2) – 30 = 12x  3y + (2y – 6) = 2(2y -1)  «Ал-джабра» -операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. Лаборатория Эрудитов Терминологический диктант СтепиньОснованиеПаказательВозвидениеВыражение Проверь себя СтепеньОснованиеПоказательВозведение Выражение 3 балла - за все правильные ответы, 2 балла – за 3-4 правильных ответа, 1 балл – за 2 правильных ответа 14-15 баллов –«5», 10-13 баллов -«4», 7-9 баллов -«3» Домашнее задание № 449, №450 стр. 101 контрольные вопросы