Конспект урока алгебры Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Конспект урока в 8 классе по теме:

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

ФИО: Кирсанова Наталья Анатольевна

Место работы: МБОУ ООШ п. Шатурторф


Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8 класс

Количество часов в неделю: 4 часа

Базовый учебник:


Цель и задачи урока:

Цель урока:
рассмотреть некоторые приемы преобразования иррациональных выражений, закрепить навыки работы с квадратными корнями, развивать навыки логического мышления, память, внимание, умение работать индивидуально и в группах.


Задачи:
- обучающие:
1. повторить и обобщить приемы решений заданий, содержащих квадратные корни,
2. закрепить умение решать задачи,
3. формировать вычислительные навыки
-развивающие
Развивать внимание, память, исследовательских навыков
Развитие логического мышления
-воспитательные
Развивать навыки общения
Формирование умения работы в парах и группах
Развивать умение работать самостоятельно


Тип урока: урок изучения нового (проблемно-развивающее обучение)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран



Ход урока:

I. Организационный момент. ( объявление темы, цели урока, плана работы на уроке) 2 мин

II. Повторение.
а) Проверка домашнего задания ( тестовое задание) 7 мин.

а) Устная работа ( проектор) 10 мин

1. Между какими целыми числами расположено число:

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415
2. Вынесите множитель за знак корня:

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415
3) Внесите множитель под знак корня:

613 QUOTE 1415
513 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
-313 QUOTE 1415
-813 QUOTE 1415
а13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
4) Сравните значение выражений:
13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 и 213 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 и 313 QUOTE 1415

313 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415
5) Расположите числа в порядке возрастания:

713 QUOTE 1415 ; 10 ; 13 QUOTE 1415
213 QUOTE 1415 ; 4 ; 413 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 ; 9 ; 313 QUOTE 1415


6) Найдите значение выражения:

д) 13 QUOTE 1415 - 13 QUOTE 1415
ж) 13 QUOTE 1415 * 13 QUOTE 1415
и) 13 QUOTE 1415 * 13 QUOTE 1415
к) 13 QUOTE 1415
л) 13 QUOTE 1415* 13 QUOTE 1415
м) 13 QUOTE 1415
н) 13 QUOTE 1415
0) 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415
п) 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415

III. Новый материал. (10 мин)
Перед ребятам поставлена задача «Упростить выражение». С помощью каких правил это можно сделать?( ребята пробуют сделать, выдвигают свои способы решения)

Упростите выражение:

13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 + 313 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 14 15 313 QUOTE 1415 + 713 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 + 1)(13 QUOTE 1415- 1)


IV. Закрепление пройденного материала. (10 мин)

Учебник: стр. 96 № 421 ( 1 стб), № 422 ( 1стб), № 423 ( 1 стб)

Подведение итогов урока. ( 2 мин)

Задание на дом: повторить формулы сокращенного умножения, свойства квадратного корня (устно)
№ 421 ( 2 стб), № 422 ( 2 стб), № 423 ( 2 стб) (письменно)
Доп. задание: № 411



______________________________________________________________
Самостоятельная работа
1 вариант



1. Вынесите общий множитель за знак корня:
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =

2. Внесите множитель под знак корня:
613 QUOTE 1415 =
513 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
-313 QUOTE 1415 =
-813 QUOTE 1415 =

3. Расположите числа в порядке возрастания.
а) 713 QUOTE 1415 ; 12 ; 13 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________

б) 213 QUOTE 1415 ; 5 ; 413 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________

в) 13 QUOTE 1415 ; 9 ; 313 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________










______________________________________________________________
Самостоятельная работа
2 вариант

1) Вынесите общий множитель за знак корня:
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415=

2) Внесите множитель под знак корня
513 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =
-313 QUOTE 1415 =
а13 QUOTE 1415 =
13 QUOTE 1415 =

3) Расположите числа в порядке возрастания:
а) 713 QUOTE 1415 ; 12 ; 13 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________

б) 213 QUOTE 1415 ; 5 ; 413 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________

в) 13 QUOTE 1415 ; 9 ; 313 QUOTE 1415
в порядке возрастания:__________________________

4) Между какими целыми числами расположено число:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
5) Найдите значение выражения.
13 QUOTE 1415 при х=-13 QUOTE 1415

15