Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: Вынесение общего множителя за скобки


Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" «Умумий арттырыджыны къавустан тышкъа чыкъарув»

Цель: продолжить формирование практических умений и навыков учащихся при разложении многочлена множители путем вынесения общего множителя за скобки.
Задачи:
создать ситуацию успеха на уроке, условия для самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
способствовать пониманию учебного материала урока;
воспитывать коммуникативность и толерантность в отношениях учащихся между собой.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа по карточкам №1, №2, №3 (3 учащихся).
 Карточка №1.
Умумий арттырыджыны къавустан тышкъа чыкъарынъыз:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]ве [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] арттырыджыларны насыл дереджеде къавустан тышкъа чыкъарув мумкюн [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
Бу ифаделерде умумий арттырыджыны бельгиленъиз: 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Чокъмучеликлерни арттырыджыларгъа айырынъыз: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]являются противоположными, поэтому в некоторых случаях можно пользоваться данным равенством [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
Пример 2: Разложите на множители многочлен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Здесь присутствуют противоположные выражения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], воспользовавшись предыдущим тождеством мы получим следующую запись: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А теперь мы видим, что общий множитель можно вынести за скобки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
4. Закрепление.
Работа учащихся по учебнику № 670(а,в,д), №671 (а,в,д) у доски и в тетрадях.
Работа двоих учащихся у доски по заданию карточки №4, остальные выполняют работу самостоятельно по вариантам, затем выполняется проверка и обсуждаются ошибки.
Работа по заданию карточки № 5.
5. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается выполнение самостоятельной работы обучающего характера в виде теста, с последующей самопроверкой (карточка №6), правильные ответы можно расположить на оборотной стороне доски.
6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. №669, 672
  
Карточка №4.

ВАРИАНТ 1
арттырыджыларгъа айырынъыз:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ВАРИАНТ 2
арттырыджыларгъа айырынъыз:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

 
Карточка №5.
арттырыджыларгъа айырынъыз:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Карточка №6.
Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; б)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ; в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; г) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].