Презентация по математике на тему Степень с натуральным показателем и его свойства


Легенда - приемная дочь истории. Эрике ПонселаУрок- путешествие « Легенды Урала в математических заданиях» Цели урока:Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме; отработка свойств степени при решении заданий;Развивающие: развитие умения применять теоретические знания на практике, развитие памяти, внимания и восприятия, развитие математической речи и творческого мышления;Воспитательные: воспитывать интерес к математике через межпредметные связи с историей. Воспитание уверенности в своих силах, повышение работоспособности.Урок по теме: «Степень с натуральным показателем и его свойства» Легенда – это повествование о чудесном, необыкновенном. И в этом повествовании что-то правда, а что-то выдумка, фантазия. О ЗМЕЕ-ПОЛОЗЕ.В скорости как наша земля отвердела, как суша от морей отделилась, зверями всякими, птицами населилась, из глубин земли, из степей прикаспийских золотой Змей-полоз выполз. С хрустальной чешуей, с самоцветным отливом, огненным нутром, рудным костяком, медным прожильем…Задумал собою землю опоясать. Задумал и пополз от каспийских полуденных степей до полуночных холодных морей.Больше тысячи верст полз как по струне, а потом вилять начал. От Усы-реки к Оби свернул и на Ямал было двинулся. Холодно! Он ведь как-никак из жарких, преисподних мест вышел. Влево пошел. И прошел сколько-то сотен верст, да увидел варяжские кряжи. Не приглянулись они, видно, полозу. И удумал он через льды холодных морей напрямки махнуть.Легенда об Уральском хребте Махнуть-то махнул, только каким ни будь толстым лед, а разве такую махину выдержит? Не выдержал. Треснул. Тогда Змей дном моря пошел. Брюхом по морскому дну ползет, а хребет поверх моря высится. Такой не утонет. Только холодно. Остывать начал полоз. С головы. Коченеть стал, а вскорости и вовсе окаменел.Огневая кровь в нем нефтью стала. Мясо — рудами. Ребра — камнем. Позвонки, хребты стали скалами. Чешуя — самоцветами. А все прочее — всем, что только есть в земной глубине. От солей до алмазов. От серого гранита до узорчатых яшм и мраморов.Годы прошли, века минули. Порос окаменевший великан буйным ельником, сосновым раздольем, кедровым весельем, лиственничной красой.И никому не придет теперь в голову, что горы когда-то живым Змеем-полозом были.А годы шли да шли. Люди осели на склонах гор. Каменным Поясом назвали полоза. Опоясал все-таки он как-никак нашу землю, хоть и не всю. А потому ему форменное имя дали, звонкое — … 1. Степень числа … с натуральным показателем…, большим …, называется …. множителей, каждый из которых равен …2. Число, которое возводим в степень, называют … 3. Число, в которое возводим степень, называют …Основание, показатель аm·аn=ааm:аn=а(аm)n = а(а𝑏)n = a b(аb)n= аb Свойства степени с натуральным показателем Прочитай выражение ,назови основание и показатель: (−7)5,(23)3, (- 57)², 7,54Найдём имя Каменного пояса Реши устно: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}n𝟏𝟔b1m𝟐𝟒{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}b1 Говорят, у русского батыра Семигора, хозяина гор Ильменских, зеркало хрустальное было, да не простое. Посмотрит в него Семигор — все, что на земле, на воде и в воздухе делается, — все ему видно. И жила в тех местах старушонка одна завистливая. Юрмой звали. Ох как хотелось Юрме зеркало такое иметь! Оно понятно — в урмане глухом скучища зеленая. Словцом перемолвиться не с кем. Которые лешие поблизости жили, и те от завистливой старухи в болото подались. Забралась как-то Юрма в горную кладовую Семигора, и так и сяк зеркало из скалы выворачивает. Не хватает силенкиГолубое зеркало Семигора . Уж и нечисть лесную помочь просила. Лешие затылки чешут: и напакостить не прочь, и Семигора побаиваются. Отказались. Грохнула Юрма клюкой железной по хрусталю — разбилось голубое зеркало на мелкие осколки, по всему краю разлетелось. Каждый осколок в голубое озеро превратился. А Юрма со злости комья земли в ближнее озеро стала бросать. Горстями полными. То тут, то там островки на озере выросли. А дело-то вот чем кончилось: старуху Юрму батыр Семигор в гору каменную превратил.…Давным-давно поднялся на высокую гору человек и увидел внизу озеро с бесчисленными островками.— Пестрое озеро, — сказал тот человек, — …! Озеро Тургояк Озеро Чебаркуль Озеро Зюраткуль а11:(а3)²а5=34(у2)10:у19=12(х³)³·х¹°(х3)6=8 Глубина этих озёр На Урале говорят, что старее курганных берез ничего нет. А история их будто бы такова.…Жили испокон веков на Урале старые люди — их чудью звали. Рылись под землей, железо варили. В темноте ютились, солнечного света боялись. А лица у них были на груди. И вот стали замечать чуди, что среди хвойных деревьев белое дерево на их землю пришло, никогда такого ни их деды, ни прадеды не видели. Слухи тревожные передавались из уст в уста: где белое дерево, там белый человек. Раньше слышали про таких людей, живущих там, где солнце садится. А березы на черный лес все наступают и наступают… «Уходить надо», — говорили молодые чуди.Легенда о чуди «Умрем, где умирали наши отцы и деды», — возражали старые и пожилые.И вот запрятались чуди в свои жилища, норы подземные; сваи, державшие земляные потолки, подрубили и заживо захоронили себя. Не стало их на Урале. А на месте жилищ курганы образовались. И растут на них старые-старые березы Существует легенда о башкирском богатыре Атаче, который в ичигах с железными подковами взобрался на гору и не мог сдвинуться с места. В связи с этим гора стала называться его именем. Скорее всего, оно произошло от искаженного казахского «Ата-су», что означает «отец воды». Действительно, гора по восточному подножию источала многочисленные родники. Сегодня возле этой горы простирается…Легенда об Атаче Магнитная гора Тест Магнитогорск повторить свойства степени;По учебнику: 1 группа- №403,414, с.95 2 группа-№418, 419, с.96Творческое задание: составить кроссворд о МагнитогорскеДомашняя работа: Успехов в учёбе!Молодцы, ребята! Литература и используемые сайты: Составитель презентации : учитель математики МОУ «СОШ №50» г. Магнитогорска, Буряк Е.Г.