Презентация по алгебре на тему Степень с целым отрицательным показателем


Хисамова А.Р., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 122» г. Казань26.10.2015 Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому 23 ∙24:2 (-5)2 -34 (-2)3Вычислить



-6; 21; 3; 0; -72; 375; -1092Целые положительныеЦелые отрицательные

Что объединяет эти примеры?23  32 ; 32  132 ; 113  131 ; 164  64 ; 6  16 ;   58  158Какими числами выражены множители? 

На какие две группы можно разделить выражения?24 х3∙х5 𝟎𝟖  Вычислить: −𝟐𝟒 ;       −𝟏𝟐𝟒;         (−𝟓)𝟑;       𝟏𝟐𝟓𝟎 ;       𝟑𝟒      𝟎−𝟕 ;      −𝟐𝟓;  −𝟐−𝟕;  𝟏𝟎−𝟒 −𝟎,𝟒−𝟐    


Тема урокаСтепень с отрицательным целым показателем Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепостиСтепень с целым отрицательным показателем Решить в тетрадях: 1 ряд:   𝟑−𝟐 𝟑𝟐 2 ряд:   𝟔𝟒  𝟔−𝟒 3 ряд: 𝟓−𝟖  𝟓𝟖 Степень с целым отрицательным показателем

Небольшая подсказка: 64∙164 158    58 Степень с целым отрицательным показателем Если n – натуральное число и a≠0, то 𝒂−𝒏= 𝟏𝒂𝒏 𝟑−𝟐= 𝟏𝟑𝟐 ;        𝟕−𝟏= 𝟏𝟕 ; 𝟏𝟖𝟏= 𝟏𝟑𝟒 =𝟑−𝟒 Степень с целым отрицательным показателем
Представьте дробь в виде степени: 1/58 1/(b + с)10 1/(х - у) Представьте в виде степени с положительным показателем: 8-5 (b-с)-9 (х + у)-1 Степень с целым отрицательным показателем Вычислить𝟐𝟑−𝟐−𝟐𝟑−𝟐 𝟐𝟑−𝟑 −𝟐𝟑−𝟑 Степень с целым отрицательным показателем Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля. Вывод: 0n имеет смысл только при положительных значениях n.Имеет ли смысл выражение О-5?Степень с целым отрицательным показателем

Первичное закрепление во внешней речиОкружающий нас мир – это мир чиселСтепень с целым отрицательным показателем Работа в парах с проговариваниемI вариант3-4 = у-1 = (m – n)-2 =II вариант5-3 = x-1 = (c – d)-3 = ПроверкаI вариант3-4 = 1/81у-1 = 1/у(m – n)-2 =1/ (m – n)2 II вариант 5-3 = 1/125 x-1 = 1/х (c – d)-3 =1/ (c – d) 3 Степень с целым отрицательным показателем Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуРешить задачу-это значить пережить приключение Самостоятельная работаI вариантВычислите:а)5-3;б)12∙3-3;в)(27∙3-2)-1г)2-3∙22:2-4II вариантВычислите:а)7-2;б)18∙2-4;в)(16∙2-2)-1г)3-4∙33:3-2Степень с целым отрицательным показателем Эталон для самопроверкиI вариантВычислите:а)5-3 =1/53 =1/125;б)12∙3-3= 12∙(1/33)= 12∙(1/27) =12/27=4/9;в)(27∙3-2)-1 =(27∙(1/32))-1 =(27∙(1/9))-1 = 3-1 =1/3;г)2-3∙22:2-4=2-3+2+4=23 =8.II вариантВычислите:а)7-2 =1/72 =1/49;б)18∙2-4 = 18∙(1/24)= 18∙(1/16)=18/16=9/8в)(16∙2-2)-1 =(16∙(1/22))-1 =(16∙(1/4))-1 = 4-1 =1/4; г)3-4∙33:3-2=3-4+3+2=31 =3.Степень с целым отрицательным показателем Дополнительное задание Представьте число в виде степени некоторого простого числа:а)1/729;б) 1/343;в)1/625;г) 1/1024Степень с целым отрицательным показателем Включение в систему знаний и повторение 1) Вычислить значение выражения:2∙3-3+5∙9-1-4∙3-22) № 8.10; 8.12(в,г); 8.14Степень с целым отрицательным показателем В 100-этажном доме установлен лифт с двумя кнопками. Если нажать на первую кнопку, мы поднимемся на 7 этажей вверх, если нажать на вторую - спустимся на 9 этажей вниз. Как попасть с 1-го этажа на 72-й? Я всё понял и могу решить любое задание​ Я всё понял и могу решить не очень сложные задания​ Для полного понимания мне необходимо повторить тему дома​ Я ничего не понял Домашнее задание:П 8 (стр. 30-33)№ 8.1, 8.5, 8.7, 8.13Степень с целым отрицательным показателем Спасибо за урок!