Проектная работа на тему: Создать мультфильм — это просто или сложно?


МОУ «Майская гимназия
Белгородского района Белгородской области»
Проектная работа
по теме:
«Создать мультфильм –
это просто или сложно?»
Автор работы:
ученик 3 «Б» класса
Мальцев Евгений
Руководитель:
учитель начальных классов
Дубровина Наталья Валерьевна

п. Майский
2015 год
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретический материал:
История создания мультфильмов ………………………………………3
Способы создания мультфильмов ………………………………………4
Практическая работа:
Опрос одноклассников ……………………………………………………5
Создание собственного мультфильма …………………………………..6
Заключение …………………………………………………………………7
Список использованной литературы ……………………………………8
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы. А еще я давно мечтаю создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Цель проекта: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи проекта: 
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) провести опрос среди моих одноклассников;
3) изучить процесс создания мультфильма в программе ПервоЛого3.0;
4) создать свой первый мультфильм.
Гипотеза:  предположим, что если я раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сам создать свой первый мультфильм.
Объект проекта: мультипликация.
Предмет проекта: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы проекта: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, опрос, наблюдение, создание мультфильма.
Теоретическая часть
История создания мультфильмов
Когда я был маленький, я думал, что герои мультфильмов реальные и живут в телевизоре. Повзрослев, я понял, что их там нет. В энциклопедии я прочитал, что мультфильмы создают художники – мультипликаторы.
Когда появились первые мультфильмы точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить рисунки». Впервые анимация, то есть оживление 3773805584200картинок, появилась в 1 веке. Потом в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультики.
В конце 17 века Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
А после того, как изобрели кинокамеру, в Америке был сделан первый мультфильм. Старые мультфильмы были чёрно-белые и «немые». 18685472264
Создателем первых звуковых мультфильмов считается Уолт Дисней. В нашей стране первый мультфильм появился в прошлом веке. Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве и создала мультфильм «В Африке жарко».
Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima» означает «душа». Рисованная анимация традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Способы создания мультфильма
В основу создания мультфильма положен принцип анимации. Эта техника позволяет при помощи неодушевленных неподвижных объектов создать иллюзию движения.
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.
Есть и другая техника -
Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался долгих четыре с половиной года.
Практическая часть
Опрос одноклассников
Работая над проектом, было интересно узнать, как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовало 26 человек.
Любишь ли ты мультфильмы? (100%)
Знаешь ли ты как создаются мультфильмы? (1-да, 25-нет)
Хотел (а) бы научиться создавать мультфильмы? (1-нет, 25 –да)
Работая над проектом, я понял, что создание мультфильма очень трудоемкий процесс.
Создание собственного мультфильма
Я приступил к работе.

Для создания своего мультфильма я выбрал программу Перволого 3.0. Это интегрированная творческая среда на базе языка Лого. Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управление мышью. Основные команды записаны на соответствующую страницу в виде понятных и наглядных картинок, например, команда «жди» - это часы, а «по» (опусти перо) черепашка с кисточкой.
2865120101600В меню «Альбом» я выбрал пункт «Новый». Первое, что я сделал – создал фон. Для этого необходимо щелкнуть в «Наборе инструментов», чтобы открыть «Рисовалку». В меню есть и «Карандаш» для тонких линий, и «Кисточка» для широких мазков, и «Лейка» для заливки выбранной области, и «Аэрозоль» (очень удобно создавать облака). 18415238125 Главный движущийся персонаж – это черепашка. Она может перемещаться по полю «Альбома» так, как захочется создателю, а может изображать неподвижный объект. В меню есть панель «Костюмы» для черепашки. Это целая коллекция фигур людей, животных, растений, зданий, машин. Затем выбирал фигурки и располагал их на заданном фоне.
176530154305Каждая фигурка – черепашка, через которую даются команды. Самое сложное в создании мультфильма научить объекты двигаться. Для этого в меню в «Наборе инструментов» я выбрал инструмент «Ключ», установил скорость движения черепашки и направление. Когда все фигурки выполняли свои команды, я добавил музыку.

Цель проекта была достигнута, я научился создавать мультфильмы.
Заключение
«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Мой первый экспериментальный фильм получился короткий. Для зрителей – это не много, но работа была проделана огромная. Я попытался усвоить основы мультипликации. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться, ведь результат того стоит.
Список использованной литературы:
1. https://ru.wikipedia.org2. http://xn--c1apibbbh.xn--p1ai/pervo_log3. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий. – 136 с.
4.Е.И. Яковлева ЛогоМозаика: Сборник проектов. – М.: Институт новых технологий. – 74 с.