Проект на тему: Оздоровительная гимнастика после сна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШИХ ГРУППАХ»
Воспитатель: Трофимова С. М.
2017г.
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный;
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель;
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 06. 02 по 09. 02 2017г
Проблема: После дневного сна у детей низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Дети не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
Укрепить мышечный тонус.
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Предполагаемый результат:
Общее укрепление здоровья детей.
Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
По составу участников: групповой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».Аннотация:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня.
В целях оздоровления организма детей в нашем детском саду большое внимание уделяется оздоровительной  гимнастике после сна.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: 1.разминочные упражнения в постели; 2.выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика); 3.выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика); 4.ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Понедельник: анкетирование родителей на тему « Здоровый образ жизни »
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
б) редко болеет
в) часто болеет
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
а) да
б) нет
в) частично
3. На что, на Ваш взгляд, должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
а) соблюдение режима
б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе
г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера
е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия.
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
а) да
б) частично
в) нет
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
7. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
8. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
9. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
10. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) да
б) частично
в) нет
Вторник: изготовление папки передвижки на тему « Что нужно знать родителям о здоровом образе жизни».

ЦЕЛЬ: познакомить родителей : - с принципами здорового образа жизни;
- с формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями ; - как вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях ; - как воспитать положительные черты характера.
Среда
беседы с детьми  «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены»;
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа» и др.;
Знакомство детей с комплексами оздоровительной гимнастики после сна.
Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений.

Четверг
Работа с детьми:
Овладение дыхательной гимнастикой.
Обучение детей навыкам самомассажу.
Изучение комплексов гимнастики.
Комплекс гимнастики
Все проснулись, потянулись.
Вместе дружно улыбнулись.
Самомассаж  «Поиграем с ручками»
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Гимнастика для глаз.
И.п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.
Закрыть глаза. Отдых 10 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
Движения глазками: вправо - вверх, влево - вверх, вправо - вниз, влево - вниз. Повторить 2-3 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 секунд.
3. Упражнения в кроватке:
«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз)
«Волчата». Педагог задает загадку: «Кто в лесу зимой холодной ходит серый, злой, голодный? Правильно, это волк.» Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Затем руки подтягиваются к груди и вытягиваются вверх. Повторить 5 раз.
«Филин». Изображаем филинов: одну руку положить на живот, другую – на грудь. При вдохе животик втягивается, при выдохе – выпячивается со звуком «ффффф». Повторить 4 раза.
«Обезьянки». Положение, как в 1 упражнении. Педагог командует «Животик» — нужно быстро повернуться и лечь на животик, потом командует «спинка» — нужно шустренько перевернуться на спинку. Делается 5 раз.
4.Упражнения на коврике:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть).
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза.
5.Ходьба по массажным дорожкам.

Результативность:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.                          
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Литература:
Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
«Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие». Авторы: Агаджанова С. Н., Овечкина Т. Г., Цветков Э. В. Издательство: Аст-Пресс (2008г.)