План самообразования Оздоровительная гимнастика после дневного сна

План работы по теме самообразования воспитателя д/с «Солнышко» Трусовой Елены Александровны на 2013-2015 уч.г.

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Цель:
- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,
- формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- Формировать умение выполнять комплексы упражнений
- Формировать умение выполнять коллективные комплексы упражнений, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
- Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
- Расширять представление о многообразии комплексных упражнений;
- Формирование навыков выполнения оздоровительной гимнастики
- Воспитывать стремление к ЗОЖ.

Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут) .
Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:
1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999.
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000.
7. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004.
8. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003.
2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:
1. Разработка перспективного плана
2. Консультации для родителей
3. Составить конспект занятий «оздоровительная гимнастика после дневного сна»
4. Мастер-класс по проведению занятий «оздоровительной гимнастики после дневного сна»

Представление опыта работы:
1. Мастер-класс по проведению занятия «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»
2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.
3. Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»
4. Отчёт по теме самообразования


15