Оздоровительная гимнастика после дневного сна


Отчет по самообразованию«Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»МОУ «Тихманьгская СШ» д/с «Солнышко»Воспитатель: Трусова Е. А. Цель:- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, - формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.- Формировать умение выполнять комплексы упражнений- Формировать умение выполнять коллективные комплексы упражнений, согласовывать свои действия со сверстниками;- Развивать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья- Развивать стремление к здоровому образу жизни. Задачи:- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.- Расширять представление о многообразии комплексных упражнений;- Формирование навыков выполнения оздоровительной гимнастики- Воспитывать стремление к ЗОЖ. Актуальность темы:Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут) .
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Примерная Схема оздоровительной гимнастики после дневного сна:-гимнастика в постели;       - упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия и нарушений осанки;- индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;- водные процедуры.    Методика оздоровительной гимнастики после дневного сна      1.Пока дети спят необходимо создать условия для контрастного закаливания детей: подготовить «холодную» комнату (игровая или раздевалка); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.       2. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.        3. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
ppt_y
ppt_y 4. Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y        5. Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки и др. Они выполняются в течение 2-3 минут.
ppt_y
ppt_y
ppt_y        6. Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного- двух дыхательных упражнений в течение нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5 – 1 до 3-5 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.
ppt_y
ppt_y      7. Затем проводится индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям :собирать каштаны или шишки то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой и т.п.).  Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 10-15 минут.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y          Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна проводят в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику. А главное – все это доставляет детям огромное удовольствие. Благодарю за внимание!