Гимнастика пробуждения после сна для детей старшего подготовительного возраста


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЁНУШКА» г.КАРАСУКГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯСоставила воспитатель Старовойтова С.И. «От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А.Сухомлинский Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Во время ее проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песенки или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна: улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом произносит их взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей. Ниже предлагаю комплекс гимнастики пробуждения. Цели и задачи гимнастики пробуждения:1) помочь детям снять сонное состояние, пробудить его в интересной форме.2) способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий 3)воспитывать у детей созидательное отношение к своему здоровью.4) усилить деятельность всех органов и систем организма. 1.Наша кошечка проснулась Потянулась, оглянулась, - потягивание С боку на бок повернулась – Широко улыбнулась – повороты с боку на бок Есть у кошки лапки, Лапки – цап-царапки - руки вверх – сжимание и разжимание пальцев2. И.п. –на четвереньках.«Кошечка веселая» – спину прогнуть вниз, голову поднять,«Кошечка сердитая» – спину выгнуть вверх, голову опустить3.Вы шагайте-топайте, По лужицам не шлепайте В грязь не заходите Сапожек не мочите - Ходьба на месте возле кроваток4. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс№1(Кошечка) Комплекс № 2 (Лягушата) 1. Потягушки, потягушки, Поперек толстунушки, - потягивание А в ножки – ходунушки, - массаж ног А в ручки – хватунушки – массаж рук 2. Мы лягушки-попрыгушки, Неразлучные подружки - подняться на носочки, потянуться, сделать полу присед Животы зеленые, с детства закаленные – повороты в стороны. Мы не хнычем, мы не плачем - наклоны Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся! - прыжки на месте возле кроваток3. Мы – веселые лягушки Тянем губы прямо к ушкам - упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» – показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «И»4. Ходьба по дорожке «Здоровье» Комплекс № 3 (Зайчик) 1. Самомассаж Тушки-татушки, испекли ватрушки - водим руками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках, На окно поставили - руки с определённым усилием опускаются на живот Остывать оставили - машем кистями рук А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён - нежно прощипать-промять от живота до плеч Так высо-о-оконько-высок! - руки поднимаются к макушке 2. Жили-были зайчики – 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. На лесной опушке – хлопают в ладоши. Жили-были зайчики – показывают уши. В беленькой избушке - показывают домик. Мыли свои ушки, - трут уши. Мыли свои лапочки, - моющие движения ладонями рук. Наряжались зайчики, - движение ладоней сверху вниз по туловищу. Надевали тапочки – показывают.3. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс № 4 (Мишки)1. Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, - потягивание Зиму целую проспал, И на елку не попал, - повороты право-лево И на санках не катался, И снежками не кидался, - имитация бросания снежков Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька-медведь! – глубокие вдохи и выдохи, как при рентгене2. Мишка шлепает по лужам, Потому что неуклюжий, - имитация походки медведя Не умеет Мишка лужи Аккуратно обходить. – топают ногой, как по луже3. Парный массаж. Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил - поглаживание по спине Мишка топает домой весь до ниточки сырой – постукивание пальчиками4. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс № 5 (Солнышко)1. Самомассаж. Мы проснулись, - трем глазки Потянулись, - потягивание Вместе солнцу улыбнулись. - улыбаться Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! – водить руками от плечей к животу, от живота к плечам2. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. – руки вверх, потягивание на носочках. Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку. – прыжки с хлопками.3. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс № 6 (Мышата)1.Тише мыши, кот на крыше, А котята еще выше. - потягивание Кот пошел за молоком, А котята кувырком, - мягкие похлопывания по телу ладошками Кот пришел без молока, А котята Ха-ха-ха! – перекатывание с бока на бок2.Мышки сушек насушили, - руки над головой в круг, наклоны Мышки мышек пригласили, - руки вперед, в стороны, вниз Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали. - приседание3.Убегал мышонок целый день от кошки, - бег на месте Разболелись у него очень сильно ножки. – массаж ног ладонями 4.Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс № 9 (Жуки)1. В кроватках Жили-были два жука. Два жука. Жизнь была у них легка: - потягивание Пляшут, взявшись за бока, Полевого трепака, - перекатывание с бока на бок Дразнят ос и паука. – руки вверх, потрясти ими Ничегошеньки не боятся, Всё жужжат и веселятся – Два жука. – ноги вверх – «велосипед» 2. По коленочкам ударим – тише, тише, тише. – ладошки стучат по коленкам Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. – руки поднимаем вверх Закрутились наши ручки, снова опустились. – «фонарики», опустить руки Покружились, покружились и остановились. - покружились3. Ходьба по дорожке «Здоровья» Хождение по дорожке «Здоровье» Дыхательная гимнастика