Презентация.реактивное движение. физика. 9 класс


Тема исследования:«Реактивное движение». Автор проекта: Савченко Андрей ученик 9 класса МОУ Валуевская СОШ Проблема исследовательской работы: Выяснить: что является основой движения тел типа ракеты?что общего между законом сохранения количества движения и современной техникой? Литература : А. С. Иванов, А. Т. Проказа «Мир механики и техники», Москва, «Просвещение», 1993.Л. А. Горев «Занимательные опыты по физике», Москва, «Просвещение», 1977.Ю. А. Храмов «Физики» Библиографический справочник, Москва, «Наука», 1983.Эрик Роджерс «Физика для любознательных», том 2, Москва, «Мир», 1970. Методика исследования: Теоретическая часть:История реактивного движения (ковры-самолеты, Джордано Бруно, проект Кибальчича);Роль современной космонавтики(К. Э.Циолковский, С. П. Королев-основоположники космонавтики);Законная гордость(12 апреля 1961г.-новая эра в космонавтики). Виртуальные опыты: Методика исследования: Экспериментальная часть:Реактивная лодка;Эфирная вертушка;Пластиковая бутылка. Реактивная лодка: Изготовление лодки:Плотная бумага;Гусиное яйцо(частично наполненное водой) со вставленной трубкой для выхода пара в воду +проволока для крепления;Свеча(с металлическим основанием- устойчивей). Эфирная вертушка: Изготовление модели:Пробирка+(8-10 мл эфира);Пробка+две изогнутые стеклянные трубки ;Теплая вода(температура более 50 С). Изготовление ракеты: Пластиковая бутылка;Насос для накачивания шин.Преимущества :Дешево,Наглядно. Аналогичная модель-надуть детский шарик и, не завязывая его, отпустить. Движение тележки при вылете пробки: Физическое обоснование: Пока пробирка закрыта пробкой-тележка покоится.Когда пробка вылетает из пробирки:Возникает сила F=P*S, действующая на пробку со стороны газа,P-давление газа,S-площадь пробки. Вывод: Чем>Р-давление газа, тем>V-скорость тележки с пробиркой. Практическое значение работы: Выяснили, что основой движения тел типа ракеты.Убедились в значимости закона сохранения импульса. Практическое значение работы: Физический эксперимент доступен для демонстрации на уроке физики.Тема «Закон сохранения импульса» не будет вызывать затруднения у учащихся на уроке. Физика-лидер современного естествознания. Физика-фундамент научно-технического прогресса.Физика расширила границы человеческого познания. Спасибо за внимание.