Презентация исследовательской работы «Реакция сердечно — сосудистой системы на нагрузку»


Тема исследования «Реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку» Выполнила ученица 9 класса Слепцова Мария. Руководитель учитель физической культуры МОУ Причулымская СОШ Дайлидова Т.В. Цель: исследовать реакцию сердечно – сосудистой системы на нагрузку учащихся 9-11 классов на уроке физической культуры.Задачи:определить индивидуальный показатель ЧСС в покое, провести диагностику по пульсу;определить, в каком режиме нагрузки работали учащиеся на уроке;определить соответствие нагрузки индивидуальным возможностям сердечно-сосудистой системы, восстановление в конце урока. Методы исследования: наблюдение, замеры, расчёты, графический метод, сравнение, анализ.Объект исследования: сердечно – сосудистая система.Предмет исследования: - реакция сердечно – сосудистой системы на нагрузку.Гипотеза: если нагрузка учащихся на уроке физической культуры соответствует функциональным возможностям сердечно-сосудистой системы, то она носит оздоровительно-развивающий характер. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают адаптацию организма к физическим нагрузкам. Адаптация проявляется в улучшении функций организма, которые обеспечивают выполнение мышечной деятельности разного характера. В качестве основного показателя для определения интенсивности нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений (ЧСС). Величина тренировочного пульса индивидуальна для каждого занимающегося. Она зависит от возраста, величины пульса в покое Величина максимально возможной нагрузки определяется по величине ЧСС - это верхний предел нагрузки, допускать дальнейшее повышение нельзя. Минимальная нагрузка работа на нижнем пределе, выполнение упражнений на более низкой ЧСС неэффективно. Индивидуальный диапазон нагрузки - это диапазон между нижним и верхним показателем ЧСС. Пульс здорового человека в возрасте 15-19 лет составляет 50-70 ударов в минуту.Восстановление пульса в конце урока до показателей пульса в начале урока - это отличный показатель; разница в десять ударов – хороший, разница, составляющая более 10 ударов, – удовлетворительный. В исследовании участвовали учащиеся 9-11 классов,22 ученика. Каждый ученик определял индивидуальный показатель ЧСС в покое. Для этого в течении недели измеряли пульс после пробуждения. По формуле Кервонина находили величину тренировочного, максимального и минимального пульса и индивидуальный диапазон нагрузки. На уроке физической культуры вели наблюдение за ЧСС , фиксировали в начале урока, каждые 5 минут, в конце урока. Показатели ЧСС в течении урока были занесены в таблицу. По показателям изменений ЧСС построили график. По графику проследили за изменениями ЧСС в течении урока. Выяснили какие задания выполнялись на уровне верхнего, нижнего пределов нагрузки, тренировочного ЧСС, индивидуальный диапазон нагрузки, восстановление в конце урока. Формула Кервонена1. Знать индивидуальный показатель ЧСС в покое.2. От цифры 220 отнять свой возраст в годах.3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое, получаем величину тренировочного пульса. 4. Для определения максимальной возможной нагрузки, к величине тренировочного пульса прибавить 12, допускать дальнейшее повышение ЧСС нельзя это верхний предел.5. Для определения минимальной нагрузки, отнять от величины тренировочного пульса 12 — это нижний предел выполнение физических упражнений на более низкой ЧСС неэффективно.6. Выделить индивидуальный диапазон нагрузки на тренировочном занятии, это величина нагрузки между верхними и нижними показателями ЧСС. Сводная таблица ЧСС в покое, в начале урока, в конце, режим нагрузки Тренировочный(в.п.) 112 76 60 10 Оздоровительный 80 80 56 9 Оздоровительный 80 80 60 8 Оздоровительный 80 76 56 7 Оздоровительный 96 84 64 6 Оздоровительный 80 84 60 5 Оздоровительный 104 76 60 4 Оздоровительный 96 96 64 3 Оздоровительный 84 60 55 2 Тренировочный 72 72 52 1 Режим нагрузки ЧСС в конце урока ЧСС в начале урока ЧСС в покое №исслед-го Оздоровительный 80 80 56 22 Оздоровительный 80 68 64 21 Оздоровительный 120 76 65 20 Оздоровительный 68 92 60 19 Оздоровительный 120 68 53 18 Оздоровительный 100 80 64 17 Оздоровительный 110 80 72 16 Оздоровительный 88 80 62 15 Оздоровительный 80 80 56 14 Оздоровительный 88 80 65 13 Оздоровительный 80 68 54 12 Оздоровительный 104 80 60 11 Режим нагрузки. Восстановление ЧСС в конце урока Заключение. Диагностика пульса показала, что сердечно-сосудистая система исследуемых готова к нагрузкам. 2.В режиме оздоровительной нагрузки работало 20 из 22 человек, что составляет 91%.3.В режиме тренировочной нагрузки работало 2 из 22 человека, что составляет 9%.4.Восстановление в конце урока отлично-6, хорошо-7, удовлетворительно-9, неудовлетворительно-0 учащихся.