Презентация к выступлению по исследовательской работе Пути повышения прибыли на торговых предприятиях г. Нытва


Пути повышения прибыли на предприятииСтудентка гр. Б-14КГАПОУ «Нытвенский многопрофильный техникум»Русакова Ангелина2015 ВведениеРазвитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, которая вступает не только в качестве главного финансового показателя деятельности предприятия или организации, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей в целом. Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа. Её сложность определяется многообразием разных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий, в которых она выступает. Правильный выбор направления анализа прибыли, чёткое представление сильных и слабых сторон торгового предприятия, позволяют руководству принимать адекватные решения, снижать риск неудач и выявить неиспользованные мощности. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы исследования в задачи которого входили:Оценить социально – экономическое состояние г. Нытвы;Провести анкетирование шести предприятий занимающихся продажей продуктов, мебели и средств связи;Представить полную оценку деятельности торговых предприятиях г. Нытвы;Выявить пути повышения прибыли на торговых предприятиях г. Нытвы. Исследования проводились в г. Нытва в 2015 г. Был проведён финансовый анализ деятельности предприятия «Риф», а так же проведено анкетирование предприятий: продуктовых магазинов «Продукты» и «Добрый», мебельных магазинов «Мой дом» и «Строй двор», а так же магазины мобильных связей «Евросеть» и «Связной» Анкета содержала следующие вопросы:Делаете ли вы рекламу?Сколько длится реклама по времени?В каких источниках чаще всего бывает реклама?Как вы считаете была ли реклама эффективна?Проводятся ли у вас акции?Какие проводятся акции?Торговая площадь вашего магазина в м²?Форма торговли?Как изменилась прибыль за последний год?Режим работы вашего магазина. Социально- экономическая характеристика г. Нытвы. Нытва является административным центром Нытвенского городского поселения, площадь которого составляет около 1403,5 км, и Нытвенского муниципального района – 1656 тыс. км. В целом, демографическую ситуацию на территории Нытвенского городского поселения возможно охарактеризовать как благоприятную. Присутствует стабильное увеличение населения, численность которого на территории НГП на начало 2010 г. составляет 21 624чел. С 2007 года наблюдается увеличение численности населения трудоспособного возраста, она составляет 56,7%, доля населения пенсионного возраста – 18,3% от общей численности населения НГП. Занятость Состояние рынка труда в городе характеризуется как напряженное. Вследствие имеющихся проблем с сокращением объёмов производства по крупным и средним предприятиям на территории поселения растёт число безработных. Показатели уровня безработицы на территории НГП за 2013-2015гг.Наименование показателя201320142015Численность безработных, чел351465862Уровень безработицы, %0,80,91,5 Сложившиеся тенденции и проблемы развития:Отмечается напряженность демографической ситуации, а также ситуации в сфере занятости на территории НГП;Стабильное увеличение показателя рождаемости;Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Перспективные задачи дальнейшего развития:Увеличение числа занятых в экономике путём создания новых рабочих мест;Расширение существующей структуры занятости населения;Расширение специализаций среднего и начального профессионального образования. Уровень развития промышленности г. НытвыПромышленность НГП представлена такими предприятиями как: ОАО «Нытва» - многопрофильное металлургическое предприятие, выпускающее биметаллы, стальную холоднокатаную ленту столовые и кухонные приборы из нержавеющей стали ООО «Уральская фурнитура» - производит товары народного потребления, мебельную фурнитуру, хозяйственные товары; ООО «Базальтовое волокно» - развивающее предприятие, производящее высококачественные материалы на основе горных пород (базальт)обладающих превосходным тепло-звукоизоляционными и огнезащитными свойствами. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопросы анкетыОтветыПродуктовый магазин «Продукты»Магазин мебелиМагазин сотовой связиПродуктовый магазин «Продукты»Магазин «Добрый»«Мой дом»«Строй двор»«Евросеть»«Связной»Делаете ли вы рекламу?ДаДаДаДаДаДаСколько длится реклама по времени?ГодМесяцНеделяМесяцМесяцМесяцВ каких источниках чаще всего бывает реклама?ГазетаТелевидениеЛистовкиБаннерТелевидениеГазетаТелевидениеТелевидениеЛистовкиКак вы считаете, была ли реклама эффективна?НетДаДаДаДаДаПроводятся ли у вас акции?НетНетДаНет ДаДаКакие проводятся акции?--Высокий объём товара по низкой цене-Высокий объём товара по низкой ценеВысокий объём товара по низкой ценеНаписать торговую площадь в м2 .200232502501520Форма торговли?СамообслуживаниеС прилавкомС прилавкомС прилавкомСамообслуживаниеСамообслуживаниеКак изменилась прибыль за последний год?Не измениласьНе измениласьУвеличилась на 75%Не измениласьУвеличилась на 100%Увеличилась на 80%Режим работы.Круглосуточно с 8:00 до 22:00С 9:00 до19:00 С 9:00 до19:00С 9:00 до18:00С 9:00 до23:00С 9:00 до20:00 Детальный анализ кондитерского предприятия «Риф»1) Форма – ИП2) Дата создания – 17 января 1997 г.3) Место нахождения: Пермский край, Нытвенский район, г. Нытва, пр. Ленина дом 20/1, Контактный телефон 834272403144) Юридический адрес: г. Нытва, ул. Гагарина 11а5) Цель создания: Розничная торговля и общепит 6) Кадровый состав: ДолжностьШтат, ед.Тарифный разряд, окладДиректор110000Зав. Производством18000Технолог15Повар64 и 5Пекарь54Кондитер34 и 5Пекарь хлебобулочных изделий24 Бухгалтер37000Уборщица36000Посудомойка16000 7) Реклама предприятия «Риф»: в газетах, вывески на фасаде дома.8)Пути повышения прибыли предприятия «Риф»Снижение издержекУлучшение качества продукцииПроведение акцийПроведение дегустаций Заключение: Кондитерское предприятие «Риф» на рынке существует 18 лет, имеет широкий рынок сбыта. Предприятие следит за техническим оснащением своего производства и в 2013 году были проведены работы по смене оборудования. Используют широко рекламные акции и дегустации продуктов собственного производства. Выводы 1) На территории г. Нытвы отмечается напряжённость в сфере занятости и демографическом положении. Однако стабильное увеличение показателя рождаемости и наличие крупных промышленных предприятий , создают положительные перспективы для получения прибыли. 2) Из результатов анкетирования все опрошенные магазины уделяют внимание своей продукции. Рекламные акции не производятся только в продуктовых магазинах и «Строй двор». 3)Детальный анализ кондитерского предприятия «Риф» показал, что предприятие на рынке существует 18 лет, имеет широкий рынок сбыта. Следит за техническим оснащением своего производства и широко используют рекламные акции. 4) Основные пути повышения прибыли на предприятиях г. Нытвы является – широкое проведение рекламных акций в СМИ, местоположение предприятий, проведение дегустаций, снижение издержек за счёт приобретения нового высококачественного оборудования. Спасибо за внимание!