Презентация к выступлению по теме Роль учителя в научно-исследовательской деятельности учащихся


Роль учителя в организации исследовательской деятельности Воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать деятельность, быть открытым для новых контактов и культурных связей. Это требует внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одна из них – организация исследовательской деятельности школьников. Исследовательская деятельность школьников – это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задания с неизвестным заранее результатом. Исследовательская деятельностьУчебное исследованиеНаучное исследование Этапы работы над исследованием I этап. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе.(На уроке-исследовании работают все учащиеся).II этап. Определение темы, целей, постановка задач.III этап. Выполнение работы. IV этап. Защита (анализ деятельности). Роль учителя Эксперт КоординаторУчитель Консультант Ведущий Исследовательская деятельность Учебная Внеурочная (урочная) деятельность деятельность Урочная деятельность Творческие задания;Модульное обучение;Уроки-исследования;Создание проектов по теме урока. Внеурочная деятельность Познавательные конкурсы;Предметные недели;Конференции;Групповые занятия;Проектная, исследовательская и творческая работы. Без истока нет реки Ищу героя ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ… Автор проекта Миронова Анастасияученица Савинской основной общеобразовательной школыруководитель проекта Лебедева Н.Л. Актуальность проекта Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне. Они создавали свой неповторимый образ жизни. Ядром его был – крестьянский дом, родной очаг, знакомый до мелочей, но удивительный и даже таинственный. В настоящее время деревни сотнями исчезают с карты нашей многострадальной родины, а вместе с ними предметы, вещи, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. В наших домах с каждым днем появляется все больше и больше современной техники, оборудования, а все старое уходит в прошлое, забывается. Все это вызывает желание сохранить для следующих поколений уходящую в историю старину традиционного народного быта. Ведь это наши корни, без них мы рано или поздно засохнем на корню. «Здесь русский дух» Что такое крынка? Словарь устаревших слов и диалектов Человек щедрой души Автор проекта: Миронова АнастасияРуководитель проекта: Лебедева Н. Л. Актуальность проекта Рассматривая тему «Предпринимательство», мы говорим о меценатстве в России. На нашей земле родился человек, которого можно назвать одним из немногих советских меценатов. Именно меценатов. Ведь меценат- это покровитель наук и искусств, не требующий ничего взамен для своей личной выгоды. Именно такой личностью, оставивший заметный след в судьбе Парфеньевского края, был Павел Николаевич Ухов, самодеятельный художник, стоявший у истоков создания Парфеньевской картинной галереи, наш земляк. Изучая историю нашего края, невозможно пройти мимо этой незаурядной личности. К тому же, в этом году исполняется 105 лет со дня рождения этого выдающегося человека. Ухов Павел Николаевич родился 30 сентября 1904 года в деревне Меледино Кологривского уезда, т.е.в наших родных местах. Отец его – крестьянин-отходник, мать-домохозяйка. Семья была немалая: шестеро детей. С ранних лет пришлось будущему художнику познать тяжесть крестьянского труда. Художественную традицию Павла Николаевича продолжают выпускники нашей школы Крылов Евгений Викторович и Крылова Елена Владимировна. Работы Евгения известны во всем районе, а картины Елены размещены в нашей школе рядом с работами Ухова П.Н. Заочная районная олимпиада по истории Международная игра «Золотое руно» В 2009 году приняли участие 5 человек, в 2010 году участвовали 8 человек. Клуб юных интеллектуалов В школьных заочных олимпиадах по различным областям знаний и в итоговой игре принимали активное участие все учащиеся старших классов. Исследование учит: Проблематизации;целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексиипредставлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектированияпоиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования.