Презентация к внеклассному мероприятию по математике Звездный час


«Предмет математика настолько серьёзен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным» Б. ПаскальПреподаватель О.Ю. МатюшЗвездный час Цели:Развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся.Развитие логического мышления обучающихся.Способствовать развитию межпредметных связей.Формирование и развитие интереса к предмету. Оборудование:1. 4 портрета ученых ( Пифагор, Ф. Виет, Евклид, Г. В. Лейбниц)2. 6 комплектов сигнальных карточек (1,2,3,4)3. 12 кубиков ( алфавит)4. Звездочки5. Песочные часы6. Призы Правила игрыВ игре принимают участие 6 игроков.Игра проводится в 4 этапа (3 игровых и 1 заключительный).После каждого этапа жюри подводит итоги, тот участник, который имеет наименьшее количество звездочек, выбывает из игры, получая утешительный приз.В конце игры остаются 2 игрока, которые «борются» на «дуэли» , и побеждает тот, кто составит большее количество слов используя буквы слова «компьютеризация».Победителю игры предоставляется слово – это его «Звездный час». Вопрос №1Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объёмов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.Кто этот математик?1 этапВопрос- ответ Вопрос №2Немецкий философ, математик, физик, языковед. С 1676 г. На службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент Бранденбургского научного общества (позднее – Берлинская Академия Наук). По просьбе Петра 1 разработал проекты развития образования и государственного правления в России. Основная заслуга этого человека в области математики – дифференциальное и интегральное исчисления.Кто этот человек? Вопрос №3Замечательный французский математик, разработал почти всю элементарную алгебру. Положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений и решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Известны его формулы и теорема для приведенного квадратного уравнения. Кто этот ученый? Вопрос №4Какое из физических явлений проявляется при дыхании человека?ДиффузияЭлектролизКатолизИспарение Вопрос №5Простое вещество в чистом виде, горит белым пламенем, но при взаимодействии с воздухом происходит взрыв. Что это за вещество?КислородАзот ВодородХлор Вопрос №6Какой из данных многогранников является правильным?ПараллелепипедТетраэдрПирамидаПризма 2 этап«Кубики»12 кубиков с буквами высыпаются перед игроками. Используя эти буквы составить слова. Буквы могут быть использованы только один раз (на это задание дается 3 минуты).Зрители тоже участвуют в этой игре и составляют слова, кто использовал большее количество букв, получает приз. 3 этапЛогическая цепочкаВопрос №1Составлена цепочка жидкостей в порядке возрастания их плотности. Нет ли здесь ошибок? Вы должны поднять 2 карточки, которые показывают, где допущена ошибка.КеросинБензинМаслоВода Вопрос №2Перед вами логическая цепочка геометрических фигур. Какая из фигур по свойствам здесь лишняя?ТрапецияПрямоугольникТреугольникРомб Вопрос №3Данная логическая цепочка составлена из соединений, объединённых по одному признаку. Какое из соединений здесь лишнее?Al PO4H2SiO3Cu(NO3)2Fe2(SO4)3 Вопрос №4Данная логическая цепочка представляет периодические функции. Нет ли здесь ошибки? Какая из этих функций не является периодической?y= 2xy= cosxy= tgxy= sinx Вопрос №5Перед вами названия 4-х планет солнечной системы, расположенных по порядку начиная от Солнца. Нет ли здесь ошибки? Вы должны поднять 2 карточки, которые показывают, где допущена ошибка.ВенераМеркурийЗемляМарс 4 этап«Дуэль – игра» КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ (используя буквы слова «компьютеризация», составить как можно больше других слов)