Программа специализированного учебного курса Современные тестовые технологии на уроках русского языка в 9 классе (9 класс)


Современные тестовые технологии
на уроках русского языка в 9 классе
Программа специализированного
учебного курса
(34 часа)
Разработано Мусатовой М.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Тестовые технологии при изучении русского языка в 9 классе» составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учебным планом МБОУСОШ № 6 г.Тулы на 2015-2016 уч.г – 34 часа (1 час в неделю).
Целью данного курса является формирование лингвистической (умение проводить лингвистический анализ языковых явлений), языковой (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм) и коммуникативной компетенций, необходимых для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Система тестового контроля не только адаптирует учащихся 9 класса к выполнению заданий 2 части ОГЭ, но и помогает осуществлять индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках.
Общая характеристика программы курса
Форма теста признана в системе образования многих стран мира. Актуальность и выбор темы состоит в том, что проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся- вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать ее по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы.
Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.
.Кроме того, тесты - не только контроль и оценка знаний и практических умений школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д. Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к “переносу” знаний и умений по грамматике, орфографии и пунктуации в нестандартные ситуации. Тесты составляются с учетом программы. Они вызывают интерес к получению дополнительных сведений о языке и языковой системе.
Календарно- тематическое планирование
№пДата проведения урока Тема Примечание
1. Инструктаж по работе с тестами. 2. Тест1.
Повторение пройденного в 5-8 классах: фонетика, орфография. 3. Тест2.
Повторение изученного в 5-8 классах: лексика, фразеология, культура речи. 4. Тест3.
Повторение пройденного в 5-8 классах: морфемика и словообразование. 5. Тест4.
Повторение пройденного в 5-8 классах: морфология. 6. Тест 5.
Повторение изученного в 5-8 классах: синтаксис словосочетания и простого предложения, текст. 7. Тест 6.
Обобщение повторения. 8. Тест 7.
Сложносочиненные предложения. 9. Пунктуационный тренажер.
Текстовые упражнения и диктант.
(Текст «В Венеции»). 10. Орфографический тренажер.
Тест 8.
Чередующиеся гласные и созвучные корни. 11. Тест 9.
Строение сложноподчиненного предложения. 12. Пунктуационный тренажер. Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Затишье перед боем»). 13. Орфографический тренажер.
Тест 10.
Переход и в ы после приставок.
Разделительный ъ. 14. Тест 11.
СПП с придаточными определительными и изъяснительными. 15. Пунктуационный тренажер. Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Воздушная тревога»). 16. Орфографический тренажер.
Тест 12.
Пре/При в приставках и корнях. 17. Тест 13.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными(условия, причины, цели, уступки, следствия) и придаточными присоединительными. 18. Пунктуационный тренажер.
Текстовые упражнения и диктант. (Текст«Ночь»). 19. Орфографический тренажер.
Тест 14.
Спряжение и гласные в глагольных формах. 20. Тест15.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 21. Пунктуационный тренажер.
Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Гимназист») 22. Орфографический тренажер.
Тест 16.
Н/НН в разных частях речи. 23. Тест 17.
Обобщение темы «Союзные сложные предложения». 24. Пунктуационный тренажер.
Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Картина«Уреки»). 25. Тест 18.
Бессоюзные сложные предложения. 26. Пунктуационный тренажер.
Текстовые упражнения и диктант. (Текст «В приморском городе».) 27. Орфографический тренажер.
Тест 19.
Различные правила орфографии. 28. Тест 20.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. 29. Тест 21.
Пунктуация. 30. Итоговый тест.
Тест 22.
По программе 9 класса. 31. Стилистика и культура речи.
Тест 23.
Орфоэпия. 32. Тест 24.
Орфоэпия.
33. Тропы и фигуры.
Тест 25.
Виды тропов и фигур.
34. Тест 26.
Итоговый тест. Используемый учебно-методический комплекс:
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2013.
2. Е.В.Архипова. Лингвистический тренажер по русскому языку: правила, алгоритмы, тесты. М.: Просвещение, 2009.