ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Кондрус Ю. А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6», г. Томск
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Современный урок с введением ФГОС ставит перед учителем задачу не только дать учащимся необходимые предметные знания, но и научить самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели и оценивать свои достижения. Одним из обязательных требований ФГОС является внедрение интерактивных форм обучения, при которых участники образовательного процесса обмениваются информацией, решают задачи и совместными усилиями достигают результат.
Одной из интерактивных форм является технология кооперативного обучения. Кооперативное обучение предполагает структурированную учебную деятельность малых групп, члены которых за счет совместной работы достигают максимальной эффективности обучения.
Выделяют пять основных критериев успешности кооперативного обучения:
Позитивная зависимость,
Прямая поддержка,
Ответственность,
Социальная компетентность,
Собственная оценка.
У данной технологии существует большое количество приемов и методов, которые активно используют учителя на своих уроках. В данной статье будет описана модифицированная мной версия метода «Мозаика» (Эллиот Аронсон).
Данный метод я применяю на уроках английского языка при работе с текстовым материалом, но его можно применять и на уроках других предметов, что показывает его универсальность и является большим преимуществом.
Суть метода
Шаг 1. Весь учебный класс делится на первичные группы. Каждая группа рассматривает определенную информацию, разные части текста или темы. Группа определяет главного эксперта, который будет передавать информацию другим группам. Эксперт остается на своем месте.











Шаг 2. Остальные участники переходят в другие группы, где они выступают в роли слушателей, тем самым образуя вторичные группы.












Шаг 3. Далее участники возвращаются в свои первичные группы и сообщают полученную информацию эксперту, выступая в роли рассказчиков.











Таким образом каждый участник побывал и в роли рассказчика, и в роли слушателя. После обмена информацией учитель проводит контроль в любой известной форме, в ходе которого ученики могут оценить результат своей работы.
Таким образом, данный метод позволяет каждому ученику стать активным участником учебного процесса, формирует и развивает познавательную активность, дает возможность оценить совместную работу группы, определив критерии успеха или выделив причины неудачи, учит ответственности, доверию и уважению при работе в команде.


Источники:
1) Johnson, D., Johnson, R. (1999). Learning together and alone: cooperative, competitive, and individualistic learning. Boston: Allyn and Bacon.
2) Elliot Aronson, S. Patnoe (1997). Cooperation in the classroom: The jigsaw method. New York: Longman.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Заголовок 415