Урок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана


Класс 8 «А,Б,В,Г»
Урок № 10
Тема урока: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана.
Дата
8 «а» «8 б» «8 в» «8 г»
Цели:
Образовательные цели: сформировать учащихся о геологической истории развития рельефа и тектонических структурах Казахстана;
Развивающие цели: развивать навыки сравнения тематических и общегеографических карт, делать выводы.
Воспитательные цели: формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 класс, атласы, презентация «Профессии изучающие рельеф ».
Цели обучения Все учащиеся смогут назвать:
1. Тектонические структуры Казахстана.
Большинство учащихся будут уметь
На географической и контурной карте показать расположение тектонических структур, объяснить отражение тектонических структур в современном рельефе.
Некоторые учащиеся смогут
составлять схемы
Тектоническая структура-форма рельефа-отложения
Учащиеся могут
Рассуждать, сравнивать тематические и общегеографические карты. Критерии успешности
Оценка «5»
Назвать:
1. Тектонические структуры Казахстана
2. Строение платформы.
Объяснить как происходили процессы формирования рельефа территории Казахстана.
Уметь сравнить тематические и общегеографические карты, делать вывод о размещении форм рельефа в разные геологические этапы. Языковая цель Ключевые слова и фразы:
Платформа, допалеозойское время, палеозойская эра, каледонское горообразование, герцинское горообразование, мезозойская эра, кайнозойская эра, тектонические движения, альпийское горобразование, геотектонические структуры, тектоника, платформа .Вопросы для обсуждения:
Что представляла территория Казахстана в разные геологические этапы?
Назовите эры и соответствующие им процессы горообразования?
Как альпийская складчатость отразилась на территории Казахстана.
Каким тектоническим структурам соответствуют горные, равнинные территории?
Подсказки: физическая и тектоническая карты Предварительные знания
Рельеф Земли 7 класс Время План Ресурсы
Приветствие ,проверка готовности к уроку.
Просмотр видео «сила единства».
Идеи по просмотру видео.
1) Постановка темы урока.
Мы изучили геохронологическую таблицу и историю развития Земли.
-А как вы считаете, как сформировался рельеф нашей страны?
-на этот вопрос мы с вами ответим. Какова же тема нашего урока?
2) Формулирование исходя из темы целей урока (выяснить как формировался рельеф в прошлом, и какие тектонические структуры расположены на территории Казахстана
Какие тектонические структуры лежат в основе земной коры?
Земная кора

Устойчивые участки Подвижные участки


Платформы Геосинклинали
(складчатые области)

Равнины Горы
Осмысление Как вы думаете какие тектонические лежат в основе Казахстана?
Как вы можете это объяснить?
Какими картами мы для этого воспользуемся?
Анализ тектонической и физической карты.
Составление ментальных карт
1. Работа в парах
1 «Восточно-Европейская платформа»
2 «Туранская плита»
3 «Западно-Сибирская платформа»

Формативное взаимооценивание
2. заполнение таблицы и к/к
Форма рельефа Тектоническая структура Время образования Древняя/молодая Мощность осадочного слоя
Восточно- Европейская равнина- Прикаспийская низменность ,Предуральское плато Восточно-Европейская платформа Архей-протерозой Древняя До 22 км
Туранская Туранская платформа Конец палеозоя –начало мезозоя Молодая До 4 км
Западно-СибирскаяЗападно-Сибирская платформа Конец палеозоя –начало мезозоя Молодая 200-1000 м
Формативное критериальное взаимооцениваниеКритерии 11-12 б «5»
10-8 «4»
7-6 «3»
2 пара прием «Социальная роль», указать профессии, изучающие рельеф.
Валеологическая пауза
1. Путешествие по геохронологической таблице в геологическую историю развития рельефа Казахстана, используя тектоническую карту и текст учебника на стр.46-50.
Индивидуальная работа
- Провести исследование, как происходило развитие рельефа в разные эры жизни на Земле.
В конце путешествия представить 5 вопросов 3 тонких, 2 толстых
вопросы , пишут на шариках.
ученики задают вопросы.
Формативное взаимооценивание с помощью стикеров.
Геологическая и тектоническая карты, учебник
Демонстрация презентации
Рефлексия Проверка усвоения знаний.
Тест 4 минуты
взаимооценивание.
Критерии оценивания:
«5» - выполнил все задания правильно
«4» - выполнил все задания с одной ошибкой
«3» - выполнено 50% задания
«2» - почти ничего не выполнено.
Наш урок подходит к концу.
Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока.
1 минутное эссе?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить?
- А обладаете ли вы сами этими качествами. Подумайте. Подготовка ВОУД
Домашнее задание
Выставление оценок §13 читать, повторение номенклатуры по карте
Выставление оценки и комментирование.