Конспект урока по технологии на тему « Изготовление кармашек для столовых приборов из фетра»


Конспект урока
Тема:
« Изготовление кармашек
для столовых приборов из фетра»
7 класс
Художественно - эстетическое направление
объединение « Домашний дизайн»
Учитель технологии Ширяева Екатерина Иннокентьевна
Тема:
Изготовить кармашек для столовых приборов из фетра.
Цель:
Расширить кругозор детей.
Познакомить с новым материалом – фетр.
Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.
Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
Метод обучения:
1. словесный (устное изложение, анализ задания);
2. наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3. практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером).
Задачи:
1. Рассказать о материале фетр.
2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.
3. Работать с шаблонами, крой деталей кармана, декорирование бисером, пайетками.
4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.
Организационный момент:
Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
Подготовить презентацию на тему «Фетр».
Примеры поэтапной работы.
Готовые изделия для наглядности
Оборудование и материалы:
- цветной фетр, картонные шаблоны.
- ножницы
- карандаш простой
- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)- швейная игла и нитки
- английские булавки
Ход урока:
Педагог:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.
Что же такое ФЕТР?
Педагог:Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых карманов.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,
скатерти и подставки под горячее,
Преимущества фетра:
— экологическая чистота,
— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,— сухая химчистка,— не отражает свет,
— водоотталкивающая пропитка,— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,— высокая стойкость к истиранию.
И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
3. Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.
- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз
- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз
- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз
- спинку выпрямить, связти лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз
- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.
4. И так начнем нашу практическую работу:
Перед вами на столе лежат шаблоны карманов. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом маленькие детали кармана. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.
Затем складываем 2 одинаковых деталей, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку, делаем узелок и закрепочными стежками соединяем деталей. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Соединяем маленькие детали изделия к основному клеем ПВА. Украшаем бисером, паетками, лентами т.д.. Пока вы сшиваете карман, я вам загадаю несколько загадок.

Всех кормлю с охотой я, а сама безротая. (Ложка)
Держится подружка за мое за ушко,Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)
Без чего за стол не сесть,Без чего салат не съесть?Как киношная страшилка,В салат топырит пальцы... (Вилка)
Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает. (Иголка)
Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –Хлеб, картошку, свеклу, мясо,Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Четыре братца гонят друг дружку и не догонят. (Стол)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
Молодцы!
5. Сейчас, когда ваши кармашки скреплены вместе, их необходимо украсить деталями изделия.
А затем украшаем карман бисером, паетками.
У вас все отлично получается!
6. Вот и готова ваши кармашки. Но это может быть не только карман.
Что еще можно сделать из фетра?
Ребята фантазируют и отвечают.
Итог урока:
Изготовили прекрасный карман в виде новогодней темы.
Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.
Опрос учеников:
Из какого материала вы делали свой карман?
Для чего делают такие карманы?
Нужны ли такие украшения?
Какой кармашек, по вашему мнению, сделан с большей аккуратностью?
Вам понравилось на уроке?
Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!