Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой « Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»











Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с художественной литературой
в подготовительной группе для детей с ЗПР
« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»
















Составила и провела
воспитатель
Шнягина Т. Ю.








г. Саров – 2014г.
Программные задачи.
Пополнить литературный багаж детей новой сказкой. Продолжать формировать эстетическое восприятие художественного текста. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию, умение видеть характер героев, оценивать их поступки. Углублять знания об особенностях животных зимой. Пополнить лексический словарь детей. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление,

Словарная работа: навстречу, юркнул, эрудит.

Материал: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».





























Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.
В.: Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.
В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Алёна, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).
В.: Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами?
В.: Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает сказку.
В.: Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.
Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает вывод.
В.: Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.
В.: Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Вопросы по содержанию:
Как называется сказка, которую я вам прочитала?
Почему ёжик не готов был встретить зиму?
Кого встретил ёжик в лесу?
В какой шубе был заяц?
О чём говорили заяц и ёж?
К кому пошёл ёжик менять шубу?
Какую шубу надел ёжик?
Кого встретил ёжик в новой шубе?
Почему ему было тяжело убегать от лисы?
Куда спрятался ёжик?
Почему ёжик решил вернуть свою шубу?
Физкультминутка.
Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)
Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)
Здесь лисята за кустом, ( Приседают, смотрят вправо, влево.)
Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)

В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.
Выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд.
В.: Послушайте про них сказку ещё раз.
Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы.
В.: Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.
Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.

В.: Ребята, мы с вами уже много узнали о жизни диких животных и сейчас поиграем в игру, которая называется «Эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом? Эрудит – это человек, который много знает, может ответить на любые вопросы. Я вам сейчас буду задавать вопросы, отвечать на них нужно быстро. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, у кого окажется больше фишек, того мы назовём эрудитом, то есть умным человеком.
Вопросы:
У кого пушистый хвост?
Какое животное живёт на дереве?
Кто лес на голове носит?
У кого жилище называется логово?
Кто живёт под кустом?
У кого нос пятачком?
Кто в воде плавает, как рыба? И т. д.
В конце занятия выигрывает тот у кого больше фишек.





15