Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» системы «Сетевой город/регион. Образование», Netschool


Система контрольно-оценочной деятельности по школе с применением модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» системы «Сетевой город/регион. Образование», Netschool)
Малогулова Алиса Михайловна
Федеральная целевая программа по развитию образования на 2016–2020 годы определяет стратегическую цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, среди которых и задача формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать достижения обучающихся на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.
Компанией «ИРТех» реализован новый модуль – «Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)», который может использовать данные АИС «NetSchool», «Сетевой город. Образование» и «Сетевой регион. Образование». Модуль позволяет автоматизировать процесс оценки качества образования начиная со школьного уровня до уровня регионального органа управления образованием, предоставляя руководителям образовательных организаций новые возможности в управлении качеством образования.
На уровне образовательной организации МСОКО предоставляет возможности оценки качества образования, как по классам, так и по всей общеобразовательной организации в целом. Оценка качества образования класса базируется на данных оценочных и итоговых показателей класса по учебным периодам, таких как:
результаты контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных КЭС по кодификатору ФИПИ;
диагностическая карта по динамике средней успеваемости каждого ученика класса по учебным периодам в разрезе предметов; итоговые отметки, с подсчетом проблемных микрокомпонент каждого педагогического работника и с информацией по анализу учебных периодов;
отчёты классного руководителя, с детализацией по показателям успеваемости по сравнению со стандартом и с индексом ожидаемой результативности класса, с перечислением учеников с проблемными компонентами с указанием неосвоенных предметов, с информацией по персональному контролю классного руководителя.
Оценка качества образования ООО базируется на агрегированных данных успеваемости по аттестованным классам, таких как:
общие итоги по ООО, с подсчетом проблемных компонент для каждого класса, подсчетом общей успеваемости, качества успеваемости и прогноза повышения качества в процентах;
итоги по классам, с перечислением обучаемых, имеющих проблемы с обучением по отдельным предметам, а также не освоивших стандарт обучения;
анализ результатов контрольных работ (в сравнении с нормативом обучения;
в сравнении с прогнозируемыми индексом ожидаемой результативности;
в сравнении с итоговыми оценками за период;
прогноз повышения качества образования, с перечислением рекомендаций по индивидуальным работам по конкретным ученикам;
классный контроль в разрезе проблемных компонент с подсчетом рейтинга класса, в том числе, и в динамике по учебным периодам;
персональный контроль – рейтинг учителей, с перечислением проблемных компонент каждого учителя и с подсчетом рейтинга каждого учителя в зависимости от количества проблемных компонент, в том числе, и в динамике по учебным периодам; персональный контроль – по предметам, с перечислением проблемных компонент каждого учителя по каждому преподаваемому предмету/классу;
разрыв между контрольными работами и оценочными показателями.
Для формирования отчетов и работы МСОКО необходимо заполнить КТП по каждому предмету. Обязательные поля для заполнения:
1.Раздел
2.Тема
3.Номер урока
4.Количество часов
5.КЭС
6.Предметно-информационная составляющая (знать, понимать)
7.Деятельностно-коммуникативная (уметь)
8.Ценностно-ориентационная составляющая

МСОКО позволяет создавать различного вида отчеты:
452120000
- отчет на уровне ОУ
452332-1905
- персональные отчет
494665596900- отчет по классам
Применение модуля МСОКО снимает проблему оценки качества образования школы и предоставляет широкий набор инструментов для всех участников образовательного процесса.
Таблица критериев эссе
1 Применяемые в системе контрольно-оценочной деятельности и описанные в эссе информационные технологии обеспечивают автоматизацию деятельности педагога по осуществлению указанной деятельности 1
 2 Описание системы контрольно-оценочной деятельности включает указания на отчеты модуля МСОКО 2
3 Эссе содержит примеры протоколов контрольных работ, созданных в модуле МСОКО 0
4 Эссе содержит примеры отчетов, сформированных в модуле МСОКО, для реализации контрольно-оценочной деятельности в классе (внутриклассное оценивание) 1
5 Эссе содержит примеры отчетов, сформированных в модуле МСОКО, для реализации контрольно-оценочной деятельности в школе (внутришкольное оценивание) 2
6 Эссе содержит предложения по совершенствованию системы оценки качества образования 0
7 В эссе описаны результаты влияния управленческих действий на повышение качества образования 1
8 В работе содержится описание нового продукта, разработанного слушателем в ходе курсовой подготовки 0
 9 В эссе содержатся примеры подтверждения результатов внутренней и внешней оценки результатов обучения 0
10 В завершающей части работы содержится описание перспективных направлений развития МСОКО 0