Презентация к педагогическим чтениям на тему:


Школьная газета как средство формирования ценностных ориентиров у детей. Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей― есть основной момент при переходе от возраста к возрасту». Л.С. Выготский Ценности личности формируются как правило в семье, неформальных сообществах, трудовых, и других коллективах,в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. В основе концепции духовно-нравственного развития лежит:Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»;Послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Газета школы №111«Переменка» Цель кружка – предоставление учащимся возможности знакомства с профессией журналиста, развитие творческого мышления, диалогового отношения. Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей подростков. Задачи:развитие творческих способностей обучающихся;формирование и развитие практических навыков создания школьного печатного издания;развитие интереса к изучению русского языка, истории;создание атмосферы сотрудничества при решении задач;патриотическое воспитание школьников. Наша первая газета Патриотизм – это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Это и любовь к родителям, к друзьям, к родным местам, к своей школе. Патриотическое воспитание в любой школьной газете охватывает сразу два направления:Самих будущих журналистов;Их читателей. Патриотическиемероприятия, освещаемыевнашей газете Открытый урок Урок проводит Павлова Н.И Праздник, посвященный Дню Победы Выставка ко Дню Победы Выставка детского рисунка Наши корреспонденты Статьи в школьной газете воздействуют на читательскую аудиторию гораздо сильнее, чем публикации в любом другом (даже молодежном) издании, ведь они написаны «своими о своем» Периодичность: 1раз в месяц. П атриотичная Е жемесячнаяР азнообразная Е динственнаяМ олодежная Е диногласнаяН ебезызвестная К расочнаяА вангардная имеет II место в районном этапе конкурса социальных проектов в рамках акции «Я - гражданин России»; II место в конкурсе школьных СМИ, посвященных празднованию Дня города; в этом учебном году III  место за лучшую газету, посвященную 80 – летию Автозаводского района. А самым большим достижением этого учебного года является победа редактора нашей газеты ученицы 9 класса Шнейберг Елены в областном творческом конкурсе молодежной прессы «Я-Мегаполис», в номинации «Журналистское творчество».имеет II место в районном этапе конкурса социальных проектов в рамках акции «Я - гражданин России», II место в конкурсе школьных СМИ, посвященных празднованию Дня города, а в этом учебном году III  место за лучшую газету, посвященную 80 – летию Автозаводского района. А самым большим достижением этого учебного года является победа редактора нашей газеты ученицы 9 класса Шнейберг Елены в областном творческом конкурсе молодежной прессы «Я-Мегаполис», в номинации «Журналистское творчество».Наши достижения Победители конкурса Лауреат областного конкурса«я - Мегаполис»ЕленаШнейберг Таким образом, роль школьной газеты в воспитании патриотизма не стоит недооценивать. У любого, даже самого маленького школьного издательства, имеется огромный потенциал для того, чтобы воспитывать у современного поколения чувство патриотизма, гражданственности, формировать национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народа, к человеческой личности. Участвуя в издании школьной газеты или читая ее, наши дети учатся любви – любви к своей семье, друзьям, школе, стране. Спасибо за внимание