Презентация Обычаи и обряды татарского народа


«Особенности этнических процессов (обычаи и обряды) татарского народа»«Особенности этнических процессов (обычаи и обряды) татарского народа»В селе Усады Высокогорского муниципального района У каждого народа есть одна главная составляющая, что объединяет его. Это традиции и обычаи. Сохраняя и передавая их из поколения в поколения, человек спасает себя и свой народ от исчезновения. Так и люди татарской национальности имеют свой уклад жизни, обычаи, культуру. В жизни мусульманского народа существует ряд обычаев. Такие, как, например, наречение имени после рождения ребенка, возложение ребенка в люльку, обрезание , женитьба , когда он вырастет , похороны после смерти. Эти обряды не минуют никого, они живы и поныне в моем родном селе.Я, русская по национальности, и моя родина - Республика Татарстан, село Усады, где половину населения составляют татары. У нас соседи по улице-татары, мои друзья и подруги - татары. Живем мы между собой дружно, этим и гордимся. Проблема изучения традиций и обычаев татарского народа, я считаю, стала актуальной в наше время. Во-первых, близость народа любой национальности к своей культуре играет большую роль в воспитании нравственных качеств человека. Это особенно важно сейчас, когда в современном мире осталось так мало доброго, светлого, чистого. Люди должны знать историческое прошлое и культуру своего народа, так как без прошлого, я уверена, не может быть счастливого будущего. Во-вторых, люди других национальностей, живущие рядом с татарами, как мне кажется, должны знать, уважать и соблюдать, если это понадобится, традиции и обычаи татарского народа. Это сближает людей, укрепляет их отношения. Цель данного исследования - рассказать об особенностях этнических процессов татарского народа моего родного села. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1.изучить научную литературу по теме 2.провести беседы со старожилами села 3.провести личные наблюдения за особенностями татарских обрядов в селе Усады 4.выявить особенности татарских обрядов и обычаевОбъект исследования – село Усады Высокогорского муниципального района. Предмет исследования – обряды и обычаи татарского народа Продолжительность работы: Наблюдения за особенностями обрядов и обычаев татарского народа ведутся мною давно. Но все это было пока неосознанно, чисто из любопытства. Со временем я поняла, что обряды и обычаи татар не только интересны, но могут быть и полезны для меня в будущем. Поэтому я и обратилась к изучению данной темы. Основным выводом данной работы стало утверждение о том, что татарские обычаи и традиции очень красочны, интересны, загадочны. Главное - бережно хранить народные традиции, передавать их из поколения в поколения, прививать любовь к старине, к истокам. Приобщение человека к народным традициям делает его чище и добрее. Для получения необходимых выводов использованы следующие методы:метод наблюденияметод беседы сравнительно – историческийсопоставительно - типологический Самое счастливое событие в жизни людей – это рождение ребенка. Когда женщине приходило время рожать, в дом приглашали старушку – повитушку, которую называли кендек эбисе. С ее помощью рождался ребенок. Имя давали не сразу, а через несколько дней. В настоящее время за рождением и развитием детей наблюдают врачи. Так безопаснее для жизни женщины и ребенка. Рождение ребенка
Наречение ребенкаСемья среднего достатка через несколько дней после рождения ребенка созывала гостей: обязательно муллу и родственников, близких друзей и соседей, почтенных старцев прихода. Этот меджлис называли «бэби ашы» или «бэби мае». В настоящее время, по моим наблюдениям, в селе Усады этот обычай соблюдается в татарских семьях по желанию. Проходит этот праздник в присутствии муллы и близких родственников. Так же, как и раньше, новорожденного выносят к мулле на подушке, мулла произносит в ушко ребенка его имя, читает молитву, затем ребенка уносят. Праздник люльки
Жертвоприношение в честь первых волос ребенкаНа седьмой день после рождения ребенка закалывали домашнее животное. Называлось это жертвоприношение в честь гакыйки (пушка ). Деньги, вырученные от продажи шкуры , раздавали бедным , половину мяса отдавали мулле , соседям , знакомым , в том числе и бабке – повитухе. У жертвенного животного костей не ломали : тушу разделывали так, чтобы кости можно было разрезать в суставах. Повитухе полагалось отдать одну ногу животного , остальное – беднякам и нищим . Размер жертвы в честь мальчика – два барана , в честь девочки – один . Обрезание
Сватанье девушки
СвадьбаСвадьба – это целое подготовленное представление. В день, когда должно состояться бракосочетание, в доме у невесты начинался большой меджлис. Здесь же происходило и обрядовое чтение никаха.


Смотрины подарков После свадьбы, когда смолкали все свадебные меджлисы , в доме невесты собирались женщины на меджлис, на котором положено было показывать подарки. По этому поводу готовилось богатое угощение, и собравшиеся женщины рассматривали подарки, поднесенные невесте от жениха. Встреча жениха и невестыПо обычаю мусульманских татар жених не мог сразу после никаха забрать невесту к себе. Вначале жених просто навещал невесту – гостил. К свиданиям он готовился тщательно, надевал свою лучшую одежду. Обычно первая встреча происходила вечером в понедельник или в пятницу. Для жениха как для дорогого гостя тщательно готовилась одна из комнат. В первое свое посещение жених ночевал в доме тестя четыре ночи подряд. На пятый день он навещал своих родных , справлялся об их здоровье и снова уходил к невесте. Обычай – прием жениха
Обычай – Меджлис как-тошЖених, вернувшись от невесты собирал друзей , соседей , знакомых прихожан и муллу на меджлис. Под конец застолья , когда уже испробовали все приготовленные блюда, приносили целиком на подносе как – тош ломали на куски и подавали гостям каждому на отдельном блюде. Жених, после того как четыре дня провел подле невесты, ходил к ней только по вечерам. Иногда женихи увозили невест к себе, но через некоторое время снова возвращали родителям.Обычай – жених приводит невесту.
Похороны Таким образом в этой работе я рассмотрела всю жизнь татарского народа : от рождения до смерти. Я считаю что нужно хранить народные традиции, передавать их из поколения в поколение , прививать любовь к старине , к истокам.Заключение Спасибо за внимание!