План консультаций 9 класс ОГЭ — Шаг в Будущее.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Прокудино Аткарского района Саратовской области
Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»
на заседании ШПС Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Прокудинопротокол № _____ _____________ /Курочкина Л.Г./ _________________ /Зонова С.П./
от _______________ Пр. № ____ от «__»________20___г.
Руководитель ШПС
______________ /Андреева Е.В./
План консультаций
по математике
«ОГЭ – шаг в будущее»
9 класс
Андреевой Елены Валентиновны
учителя 1 квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 9 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В основу курса математики для 9 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемыхПрактико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневойдифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Рабочая программа составлена на основе
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / А. В. Семенов, АС. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под. ред. И. В. Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. — Москва: Интеллект-Центр, 2012. — 112 с., Математика. 9 класс Подготовка к ОГЭ -2015, ОГЭ - 2016. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.-Ростов на Дону: Легион-М,2011.-272с.
Сборник содержит более 500 заданий, аналогичных заданиям части 1 Государственной итоговой аттестации по математике 2016 года, вошедших в обновленный открытый банк математических заданий (www.mathgia.ru), и более 100 задач повышенного уровня по алгебре и геометрии. Задания базового уровня разбиты по темам: алгебра, геометрия, практико- ориентированные задачи, функции и графики. Задания повышенного уровня разбиты по темам: алгебра, геометрия. В книге даны два тренировочных варианта, соответствующие демонстрационному варианту ОГЭ – 2015, ГИА – 2016 года. Книга позволит не только подготовиться к решению заданий ОГЭ, но и закрепить знания школьного курса математики в процессе обучения.
Учебно- тематический план.
№ Темы консультаций. Количество часов. Тип занятий.
1 Действия с десятичными дробями. 1 УПЗУ
2 Действия с обыкновенными дробями. 1 УПЗУ
3 Сравнение чисел. 1 УПЗУ
4 Упрощение выражений, используя формулы сокращённого умножения. 1 УПЗУ
5 - 6 Действия с алгебраическими дробями. 2 УПЗУ
7-8 Преобразование алгебраических выражений. 2 УПЗУ
9 Решение целых уравнений. 1 УОСЗ
10 Решение систем линейных уравнений. 1 УПЗУ
11 – 12 Функции и их графики. 2 УПЗУ
13 - 16 Решение текстовых задач по алгебре. 4 УЗИМ
17 - 20 Решение задач по геометрии 4 УПЗУ
21 – 22 Решение квадратных уравнений и уравнений приводимых к ним. 2 КУ
23 – 24 Решение квадратных неравенств. 2 КУ
25 Действия со степенями. 1 КУ
26 Арифметическая прогрессия 1 УПЗУ
27 Геометрическая прогрессия. 1 УПЗУ
28-29 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 2 Т
30 - 31 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 2 Т
32 - 34 Консультации по вопросам учащихся. 3 КУ
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Т- тестовая работа
Календарно – тематическое планирование.
№ п/пТема Дата по плану Дата по факту
1 Действия с десятичными дробями
Консультация по вопросам детей 2 Действия с обыкновенными дробями Консультация по вопросам детей 3 Сравнение чисел Консультация по вопросам детей 4 Упрощение выражений, используя формулы сокращенного умножения. Консультация по вопросам детей 5 Действия с алгебраическими дробями. Консультация по вопросам детей. 6 Действия с алгебраическими дробями. Консультация по вопросам детей 7 Преобразование алгебраических выражений Консультация по вопросам детей. 8 Преобразование алгебраических выражений Консультация по вопросам детей. 9 Решение целых уравнений. Консультация по вопросам детей 10 Решение систем линейных уравнений. Консультация по вопросам детей 11 Функции их графики. Консультация по вопросам детей 12 Функции их графики. Консультация по вопросам детей 13 Решение текстовых задач по алгебре. Консультация по вопросам детей 14 Решение задач по геометрии Консультация по вопросам детей 15 Решение текстовых задач по алгебре. Консультация по вопросам детей 16 Решение задач по геометрии Консультация по вопросам детей 17 Решение текстовых задач по алгебре. Консультация по вопросам детей 18 Решение задач по геометрии Консультация по вопросам детей 19 Решение текстовых задач по алгебре Консультация по вопросам детей 20 Решение задач по геометрии Консультация по вопросам детей 21 Решение квадратных уравнений. Консультация по вопросам детей 22 Решение квадратных уравнений. Консультация по вопросам детей 23 Решение квадратных неравенств. Консультация по вопросам детей 24 Решение квадратных неравенств. Консультация по вопросам детей 25 Действия со степенями. Консультация по вопросам детей
26 Решение задач на арифметическую прогрессию. Консультация по вопросам детей 27 Решение задач на геометрическую прогрессию. Консультация по вопросам детей 28 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 29 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 30 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 31 Тренировочные варианты ОГЭ 2016 г. 32 Консультация по вопросам детей 33 Консультация по вопросам детей. 34 Консультация по вопросам детей.