Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей-коррекционной группе тема неделиЗима


Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммас.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
Старшей группы «Б» специального назначения.
«Зима». С 01-05 2016.
01.02 Дүйсенбі
понедельник 02.02 Сейсенбі
Вторник 03.02 Сәрсенбі
Среда 04.02 Бейсенбі
Четверг 05.02 Жүма
Пятница
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.
«Здравствуйте, дети!»
. Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение. Встреча детей. Беседа по иллюстрациям: зимние явления – закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях. Дидактическая игра «Угадай чей хвостик»-развивать у детей мышление. Труд Встреча детей. Чтение детям рассказа: «Кто живет в лесу?» (с показом иллюстраций) - развивать слуховое восприятие. Д/и: «Кто, где живет?» - дик. жив., научить находить и называть жилище диких животных. Труд: моем игрушки - развивать самостоятельность, умение протирать губкой предмет. Закрепить к.г.н. во время мытья рук с Арайлым, Раимбеком. Во время еды учить детей правильно держать ложку. Встреча детей. Рассматривание зимней одежды - обратить внимание детей на особенности внешнего вида.. Д /и: «Украсим варежки» - научить детей выкладывать узор на прямоугольнике. Труд в уголке природы: полив, опрыскивание растений – воспитывать бережный уход.
Закрепить к.г.н. во время мытья рук с Алиханом, Айганым.
Встреча детей. Рассматривание картины: «Зимние забавы» - развивать речь, мышление. Д /и: «Собери снеговика» - ориентировка на листе бумаги. Труд в игровом уголке – «Каждой игрушке свое место», учить детей расставлять игрушки на места. Закрепить
к.г.н. – с Олегом, Шакеном поощрять самостоятельность.
Во время еды следить за осанкой детей. Встреча детей. Беседа с детьми о зимних развлечениях. –расширять кругозор, воображение. Д/и «Кому что нужно»-учить находить нужный предмет для игры Труд в уголке природы - полив цветов, опрыскивание, воспитывать любовь к живой природе. Закрепить к.г.н. во время мытья рук с Фазылжаном, Алиханом. Во время еды следить за осанкой детей.
Таңертеңгілік шеңбер.
Утренний круг Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте».друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
 Солнышко, солнце я тебя люблю!Солнышко солнце я тебя прошу,Дай ты мне солнышко света и тепла!Дай ты мне солнышко мира и добра Солнце яркое встает,Лучики свои нам шлёт.Руки к солнцу мы протянем,- Здравствуй, солнышко мы скажем
В круг скорее становись, Крепко за руки держись.
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей..Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный при
«Ойнаймызда үйренеміз».
«Учимся, играя». 1. «Творчество» Музыкальное
«На острове дружбы»
2. «Творчество» Лепка
«Снежинка» Техника «налеп»
1.«Социум» Социальное развитие и трудовое воспитание
«Убираем снег»
2. «Здоровье» Физкультура
«Ходьба на уменьшенной площади с опорой » 1.«Творчество» Музыкальное
«Асатаяк звенит,стоять на месте не велит»
2. «Творчество» Аппликация
«Снежинка»
1.«Социум» Социальное развитие и трудовое воспитание
«Снежинка»
2. «Здоровье» Физкультура
«Ходьба на уменьшенной площади с опорой»
1. «Творчество» Рисование
«Дерево зимой»
2. «Здоровье» Культурно-гигиенические навыки
«Мы помощники».
«Табиғатпен біргеміз»
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Вместе на природу 1 1.Наблюдение следами на снегу Рассказ воспитателя о том, что на снегу можно оставить свой след. Показать, как это делать, предложить детям оставить свои следы – развивать наблюдательностью.
2.Х/с: «Белый снег» Бунин.
3.Труд: помощь дворнику, расчищаем дорожки от снега, трудолюбие.
4.П/и: «Найди свой домик» - внимание.
5. Инд.-кор./р: лазание по гимнастической лесенке с Арнуро, Раимбеком. 1.Наблюдение
за деревьями - рассказ воспитателя о жизни деревьев зимой, развивать внимание, любознательность.
2. Х/с: «Его весной и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки упали все рубашки» (дерево).
3. Труд: очистим участок от снега – научить работать детской лопаткой..
4.П/и /: «Ловишки» бег врассыпную.
5.Инд.-кор./р: ходьба по ровненькой дорожке с Лерой, Имаром. 1.Наблюдение за прохожими. Рассказ воспитателя, о том, куда люди спешат по утрам: взрослые на работу, дети - в школу, в садик. Уточнить во что они одеты? закрепить время года и название одежды. Развивать речь детей. .2. Х/с: «Метель» В. Кондратьев.
3. Труд: уборка участка от мнега - трудолюбие
4.П./и: «Кто дальше?» учить радоваться успехам товарищей.
5. Инд.-кор./р: «Покажи, что назову» ориентировка на участке с Айганым, Ернуром. 1.Наблюдение
за снегопадом – учить детей описывать снег: пушистый, белый, мягкий. Дать детям возможность потрогать его: холодный, липкий- развивать интерес к явлениям природы.
2. Х/с: «Первый снег» Е. Трутнева.
3. Труд: подмести веранду-трудолюбие
4. П/и: «Воробушки и автомобиль» - бег в заданном направлении
5. Инд.-кор./р.: подлезание под дуги с прогибанием с Арайлым, Имаром, Арнуром.
1.Наблюдение за гололедом. Дать представление о том, как образуется гололед.2. Худ.слово. Не идется и не едется, потому что гололедица, но зато отлично падается, почему никто не радуется. 3.Труд.-посыпать дорожки песком, для профилактики травматизма. 4.П/игра «По длинной дорожке»- Закрепить умение сохранять равновесие при скольжении по ледяной дорожке. 5.Инд.-кор/р.-Подбрось, поймай.-закрепить умение ловить мяч двумя руками с Лерой, Имаром.
Есеп
Учет
«Оянамыз, оятамыз».
Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.
Шынықтыру процедурасы.
«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения: №11 «Жук» Ходьба по тропе здоровья – равновесие.
Умывание лица, шеи прохладной водой.
Инд.-кор./р. с Ернуром, Арайлым- навыки одевания, развивать самостоятельность. Гимнастика пробуждения№11 «Жук» .Ходьба по солевой дорожке. Умывание лица, шеи прохладной водой. Инд.-кор./р. С Фазылжаном, Лерой. – навыки одевания, развивать самостоятельность. Гимнастика пробуждения: №11
«Жук»
Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия Инд.-кор./р. С Шакеном, Фазылжаном – навыки одевания. Гимнастика пробуждения:№11
«Жук»
Артик. гимн.- закрепить навык делать глубокого вдох через нос. Инд.-кор./р.–Раимбеком по профилактики плоскостопия, катание мяча. Гимнастика пробуждения№11 «Жук» .Ходьба по солевой дорожке. Умывание лица, шеи прохладной водой. Инд.-кор./р. С Арнуром навыки одевания, развивать самостоятельность.
«Алакай! Ойын!»
Ура! Игра! Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в деревню к бабушке» - научить детей называть домашних животных и их детенышей.
Настольные игры – учить детей самостоятельно выбирать себе игру и доводить ее до конечного результата. Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» - знакомство с профессией доктора, который лечит зверей.
Д /и: «Гусеница», продолжать учить детей находить и называть основные цвета, развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в музей» - познакомить детей с животными родного края, развивать любознательность. «Веселый оркестр» - прививать детям желание играть на музыкальном инструменте. Сюжетно-ролевая игра: «Унас праздник» - научить детей отображать в игре события из реальной жизни. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) - сбей кегли - развивать точность движений - с группой детей по желанию. Хозяйственно-бытовой труд в кукольном уголке .Учить детей аккуратно мыть игрушки, не проливая воду на пол.
Игры в центрах по интересам
Жене дара жұмыс
Индивидуальная коррекционная работа Д/и: «Кто как кричит» (дом. животные) - развивать внимание, с Ернуром, Шакеном. Д /и: «Назови что покажу, покажи что назову» (дикие животные) - закрепить название дик. жив., с Фазылжаном, Арайлым. Д./и. «Разложи правильно» - классификация предметов с Арнуром, Лерой. Д./и. «Выложи елочку» – развивать мелкую моторику пальцев рук с Олегом, Шакеном. Д/и «Разрезные картинки»-учить собирать целое из частей с Имаром, Олегом.
«Табиғатпен біргеміз»
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Вместе на природу 2 1.Продолжить наблюдение за следами на снегу. Найти и рассмотреть следы птиц, кошки,собаки – развивать любознательность. развивать у детей любознательность.
2. Х/с: «Как зовут кустик? Она выгоняет мусор вон» (метла).
3. Труд: собрать игрушки в корзину после игр - уход за игрушками.
4. п./и: «Ровным кругом, друг за другом» - развивать внимание.
5 Инд.-кор./р.: «Догони мяч» с Шакен, Олегом. 1.Продолжить наблюдение за деревьями. Закрепить строение дерева. Развивать словарь детей.
2. Х/с: «Мы вокруг березы водим хоровод..»
3. Труд: подмести веранду-трудолюбие
4. п./и: «Раз, два, три к березе….елочке беги», бег в заданном направлении.
5. Инд.-кор./р: подлезание под дуги с прогибанием с Алиханом, Имаром.
1.Наблюдение закустарниками. Рассказ воспитателя, что такое кустарник? Назвать сходство и различие кустарника от дерева. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Х/с: «Снег пушистый» А. Дуйсенбаев.
3. Труд: собираем игрушки в корзину - трудолюбие
4. п./и: «Волк во рву» прыжки в высоту.
5. Инд.-кор./р.: прыжки с продвижение вперед с Ернуром, Лерой.
1.Продолжить наблюдение
за снегопадом. Развивать интерес к явлениям природы
2.Х/с: «Первый снег» Е. Трутнева
3.Труд: чистим дорожки от снега –научить детей сгребать снег с дорожек в одну кучу для снежных построек.
4.П/и: «Ловишки» бег врассыпную
5. Инд.-кор./р: приседание, держась за перила на веранде с Фазылжаном, Алиханом. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей видеть отличительные признаки зимних явлений. 2.Худ. слово.-день настал и все стемнело Свет зажгли Глядим в окно. Снег ложится белый , белый. Отчего же так темно..3. Труд-почистить дорожки от снега.-учить детей трудиться, доводить начатое до конца.4..П/игра «Будь ловким»-Закрепить умение прыгать в круг и обратно через предмет, отталкиваясь двумя ногами. 5.Инд-кор/р «Найди по цвету»- Закрепить умение находить и называть одежду конкретного цвета.
Работа с родителями
Ата-аналаррмен жұмыс
Беседа с родителями о проведенных выходных днях. (Игры с детьми дома). Консультация через папку передвижку: «Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев». Индивидуальные беседы о поведении, детей в детском саду. Провести индивидуальные консультации: питание ребенка дома. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях .Рекомендации.
Кешкі
Вечер Вечер загадок – продолжать учить детей слушать загадку и отгадывать ее по иллюстрации. Настольные игры на выбор детей – учить самостоятельно, выбирать игру, доводить ее до конечного результата. Игра с имитацией движений: « Кто как ходит» - дикие животные – научить детей играть вместе, выполнять движении по подражанию. Рассматривание детских книжек – научить называть героев из сказок. Чтение детям казахской народной сказки: «Лиса и коза» - развивать любовь к казахскому народному творчеству, сопереживать за героя.
Спокойные игры в игровом уголке, продолжать учить играть с игрушками по их назначению. Кукольный театр по сказке: «Машенька и медведь» - развивать внимание, усидчивость, сопереживать за любимого героя. Работа по ИЗО – обведение трафаретов, закрашивание предметов (новогодняя тема) – учить детей правильно держать карандаш. Настольный театр по сказке: «Зимовье зверей» - развивать любовь к русскому народному творчеству, сопереживать за героя.
Спокойные игры в игровом уголке с любимыми игрушками
Есеп
Учёт