Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы.Тема недели: «Дары золотой осени»

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы №1.
15 октября 2014года.
Тема недели: «Дары золотой осени»

Примерный распорядок дня и краткое его содержание
Среда


Коммуникация. Здоровье.

«Здравствуйте, дети!»
Утрений круг.
Игры.


























Труд.

Беседы.





Утренняя гимнастика.



















































































Гигиенические процедуры.
Цель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.
Прихожу в группу в 6:45. Приветливо встречаю детей и их родителей «Доброе утро!»
Проходи скорее в группу там игрушки ждут ребят в уголке скучают. Во что ты хочешь поиграть?
Создаю центры активности для детей.
Настольно-печатная: «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику рук,закреплять цвета.
«Игры со строительным материалом» Цель: придумывать постройки, разнообразить способы постройки.
Индивидуальная работа:
Тема: Загадки про овощи.
Цель: развивать сообразительность, любознательность, закрепить знания об овощах.
Приемы руководства:
Давай мы с тобой поотгадываем загадки про овощи.
Сидит красная девица в темнице,  А коса на улице.  (Морковь) 
Что за скрип? Что за хруст?  Это что еще за куст?  Как же быть без хруста,  Если я ...  (Капуста). 
И зелен, и густ  На грядке вырос куст.  Покопай немножко:  Под кустом ...  (Картошка). 
Заставит плакать всех вокруг,  Хоть он и не драчун, а ...  (Лук). 
Хотя я сахарной зовусь,  Но от дождя я не размокла,  Крупна, кругла.  Сладка на вкус.  Узнали вы?  Я ...  (Свекла). 
Как на нашей грядке  Выросли загадки  Сочные да крупные,  Вот такие круглые.  Летом зеленеют.  К осени краснеют.  (Помидоры) 
Молодец все мои загадки отгадал(а).
Трудово поручение: (уборка игрушек)
Цель: Совершенствовать трудовые умения, воспитывать самостоятельность, доводить дело до конца.

Беседа о наступивших холодах:
Какое сейчас время года?
Какие изменения происходят на улице?
Какие становятся деревья?
Какую одежду одевают люди?

Работа в календаре природы.


Утренний круг: Здравствуйте дети! Посмотрите какое солнышко светит светлое, яркое даже хочется улыбаться! Давайте мы друг другу улыбнемся и про солнышко не забудем ему мы тоже улыбнемся а оно пусть нам целый день улыбается и греет нас своими лучиками.

Зарядка:
Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Делая простые движения, дети нормализуют мышцы, ноги, руки, плечевой сустав, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение.
- А теперь все строимся и идем на зарядку.
Заходим встаем в круг.
«Динь-динь»
И.п руки на поясе.
1-пружинка, наклоны головы вправо.
2-пружинка, наклоны головы влево.
«группировка»
И.п руки на поясе.
1-наклоны головы вперед, локти вперед.
2-наклоны головы назад,локти назад.
«Потанцуем»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
1,3-шаг вправо/влево, руки в стороны (руки вверх)
2,4 и.п
«Наклоны»
И.п ноги на ирине плеч, руки на поясе.
1,3- наклон вперед/назад.
2,4-и.п.
«Квадрат пяточки»
И.п. руки на поясе. Прямая, руки в замке (на коленях)
1. шаг правой ногой вперед на пяточку.
2. шаг левой.
3. правой назад.
4.левой назад
6. «лодочка»
И.п. лежа на животе, руки впереди прямые.
Бабочки. Прогнуться, руки и ноги прямые вверх.
«Релаксация»
И.п. лежа на спине показать крылья.
7. прыжки на одной ноге, попеременно.
Восстановление дыхания.
Организация дежурства по столовой.
Дежурные: Кирилл, Даша.
Задачи: Совершенствовать навыки сервировки стола под руководством взрослого. Развивать трудолюбие. Воспитывать желание работать для коллектива.
Создание условий: Перед дежурством обязательное выполнение гигиенических процедур(мытье рук), наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок, надеть на себя),назначают 2 дежурных.
Приемы руководства:
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
аккуратно и красиво
все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола –
хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
в блюдцах ложечки лежат.
На чистый стол поставить бумажные салфетки в салфетнице. Хлебница ставится в центре стола. Бокалы по числу детей ручкой с правой стороны. Справа от тарелки кладут столовые приборы: ложка.
Умывание:
Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине кусочек мыла, индивидуальное полотенце по числу детей.
Организация детей – проводить до умывальной комнаты. Около одного умывальника находиться по 2 человека, напоминаю последовательность умывания, с чего начать , и чем заканчивать.
Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
Приемы руководства: делаем установку.
- Ребята заканчиваем играть убираем все игрушки на место, скоро завтрак пойдем мыть руки. Приглашаю в умывальную комнату детей.
- Дети моем ручки с мылом, вытираем каждый своим полотенчиком.
Умывание:
Засучить рукава
Намылить руки до образования пены
Набрать в ладоши нужное количество воды
Обмыть руки
Насухо вытереть руки
Пользоваться личным полотенцем
Не стряхивать воду с рук
- Тех кто вымыл руки прошу пойти за стол. Приглашаю следующую подгруппу мыть руки.
Применяю художественное слово:
«Раз два не капай вода».
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Наблюдаю, действия детей, чтобы все вымыли руки.
Дети идут за стол.
Завтрак:

Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема пищи.
Задачи:
- закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
-совершенствовать умения правилам культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо, рахмет».
- Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду.
Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола, своевременную подачу пищи.
Приемы руководства:
- Садимся все на свои места. Садитесь удобно. Сегодня на завтрак: рисовая молочная каша, хлеб с маслом и чай с сахаром. Приятного аппетита ребята! Наблюдаю действия детей. Побуждаю съедать всю порцию.
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.

«Учимся играя!»
ОРУ.

«Вместе на природу» подготовка к прогулке Прогулка:ознакомление с природой, игры, труд.

Подготовка к прогулке (одевание)     Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).    Приемы руководства:   Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим  в раздевалку.   Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:   Одеваемся по порядку,   Привыкаем к порядку
. - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
- - Ребята сейчас мы пойдем на прогулку. Все становятся по парам и идя по коридору не царапаем обои, не шумим.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время;
формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Задаю детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?

· Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний».
Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели:
учить ориентироваться в пространстве;
развивать интерес к игре.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
- Собираемся по парам и идем спокойно в группу.


Возвращение с прогулки.











Гигиенические процедуры.
Возвращение с прогулки (раздевание).    Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).
   Приемы руководства:   Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)   - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.    Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.   - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.    Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).   Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»
- ребята кто переоделся проходим на ковер.
Каждый раз после прогулки Руки мы спешим помыть Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить!
- Кто переоделся, встает парами ждет остальных. Все вместе идем мыть руки.
Обед.
Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»
Цель: Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.
- Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема пищи.
Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола, своевременную подачу пищи.
Приемы руководства:
- Садимся все на свои места. Садитесь удобно. Сегодня на обед у нас: гороховый суп, гречка с котлеткой, хлеб, компот. Приятного аппетита! Наблюдаю действия детей. Побуждаю съедать всю порцию.
Бери ложку, бери хлеб,
и скорее за обед!
Подготовка ко сну:
- Проходим на ковер со своими стульчиками. Переодеваемся в пижаму. Снимаем сначала кофту затем футболку, штаны, носки. И одеваем пижаму. Проходим каждый на свою постель. Ложимся закрываем глазки. Сладких всем снов!

«Здоровый сон»
Музыкатерапия «Спокойная мелодия».














fђ Заголовок 1nђ Заголовок 315