ОУД по по физической культуре: На лесной тропинке!


Ересектер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: « Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: «На лесной тропинке»
Задачи: Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений нагимнастической скамейки.
Отрабатывать технику прыжка через препятствие (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук)
Развивать меткость (метаем мешочек из положения сидя на скамейке)
Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
Воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Оборудование: кубы – 4 шт., дуги – 3 шт., наклонная доска, 2 гимнастические скамейки,
мешочки для метания, корзины – 2 шт.
Этапы
дея-тель-ностиСодержание занятия Дозиров-каДействия педагога Деятельность
детей
Мотивационно- побудите-льныйПостроение в шеренгу. 30
сек Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться по тропе туристов. Вы готовы? А какими качествами должен обладать турист?
Туристы не любят
Лежать на диване,
А любят шагать
По тропинке лесной.
Бродить по горам,
Отдыхать на поляне
И дальше идти
С рюкзаком за спиной.
Входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Слушают, отвечают на вопросы.
Перестраиваются в колонну по одному.
Орга-низа-цион-но- поисковый Ходьба по прямой, змейкой (игра «ниточка-иголочка") между расставленными кубами, подлезание под дуги; ходьба по наклонной доске и спрыгивание (35-40 см.); бег в колонне обычный с препят-ствиями (перепры-гивание через кубы), в рассыпную, бег с ускорением (20-30м); ходьба обычная в колонне по одному.
Перестроение в две колонны.
Дых. упр-е «Ветерок»
ОРУ.
1) «Прогнись»
И.п.; Ноги – осн.стойка, руки на поясе;
В.: 1 – Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок
назад, прогнуться.
2 – вернуться в и.п.
3 – то же другой рукой и ногой;
4 – вернуться в и.п.
2) «Рывки руками с поворотом»
И.п.: стойка: ноги вместе, руки перед грудью;
В.: 1 – энергичный рывок руками с поворотом вправо;
2 – вернуться в и.п.
3 – то же влево;
4 – вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
3) «Наклоны»
И.п.: узкая стойка, руки опущены;
В.: 1 – наклон вправо, руки скользят вдоль туловища;
2 – вернуться в и.п.
3 – наклон влево, руки скользят вдоль туловища
4 – вернуться в и.п. (по 5 раз)
4) «Ноги вправо – влево»
И.п.: сидя, упор сзади;
В.: 1 – поднять обе ноги, оттянув носки;
2 – перенести ноги вправо;
3 – ноги прямо;
4 – вернуться в и.п. (по 3-4 раза)
5 – то же влево.
5) «Достань до пола»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль;
В.: поднять обе ноги, и опустить их за головой, стараясь достать пол (упражнение выполняется в индивидуальном темпе) (3-5 раз в зависимостиот возможностей и способностей детей).
6) «Выпады вперед»
И.п.: сомкнутая стойка, руки на поясе;
В.: 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;
2 – вернуться в и.п.;
3 – то же левой ногой.
7) «Прыжки» (в чередовании с ходьбой)
И.п.: стойка – ноги вместе, руки на поясе, детям предлагается поимпровизировать в выборе видов прыжков (30 прыжков по 3 раза).
Дых. упр-е.
ОВД
«ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
(поточно)
1.Ходьба по скамейке с опорой на ладони рук и стопы ног (лезем по сваленному бревну)
2.Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения, сидя на скамейке (собираем мусор)
3.Прыжки через 4 куба – «кочки»
4.Подлезание под гимн. скамейку на животе (подлезаем под корягу)
5.Подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) мяча, подвешенного
на 25-30 см выше поднятой руки ребенка
(достаем шишки)
П/И «Елка, дуб, береза» (3-4 раза)
Ходьба змейкой обычным мелким и широким шагом.
3 мин
8 мин
8
мин
4 мин
1 мин «Туристы вышли на тропу»
Предлагает разные виды ходьбы. Напоминает о том, что нужно быть очень внимательным и точно выполнять команды инструктора, иначе можно попасть в беду.
Подлезать под сваленные ветром деревья, нужно не задевать головой .Во время бега нужно преодолеть разные препятствия (переп-рыгнуть через бревна, ветки, камни)
Задул, ребята ветерок.
(теплый, ласковый, прохладный, резкий)
Что бы трудностей нам не бояться, нужно хорошо размяться.
Просит детей четко выполнять все упр-я под счет, следить за дыханием и осанкой и принимать правильное и.п.
Хвалит, подбадривает детей.
Предлагает вдохнуть полной грудью глоток свежего воздуха.
Ребята, вот, наконец -то мы дошли до самой трудной тропинке нашего маршрута.
Но так как мы хорошо сделали разминку и стали намного быстрее, сильнее, смелее, гибче, я думаю, что мы с лег-костью преодолеем все препятствия! Не так ли?
Объясняет и с помощью детей показывает задание, напоминает, что нужно соблюдать дистанцию, чтобы, не мешать друг другу.
Дает команду «В путь!»
Напоминает правила игры
По извилистой тропе туристы возвращаются домой
Дети выполняют под команды инструктора разные виды ходьбы.
Подлезают под дуги, бегают, перепрыгивая через кубы.
Перестраиваются парами в две колонны.
Выполняют дыхательное упр-е.
Выполняют комплекс упражнений.
Дыательное упражнение.
Слушают объяснение, следят за правильностью выполнения задания.
Выполняют поточно самостоятельно.
Выполняют правила игры.
Идут змейкой.
Реф-лек-сивно- кор-риги-рую-щий.
Подведение итогов. Оценка.
30 сек Устали? Понравилось ли вам ребята путешествовать по тропам?
Хвалит и прощается. Высказывают свои впечатления. Прощаются.
Воспроизводят: метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения, сидя на скамейке.
Понимают: технику подлезания под гимн. скамейку на животе; подпрыгивание с разбега и с доставанием мяча, подвешенного на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.
Применяют: навыки строения, перестроения; ходьбу по скамейке с опорой на ладони и стопы; прыжки в высоту через препятствия.