Самоанализ урока по литературе «Любовная лирика М.Ю.Лермонтова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полевской лицей»
Курского района Курской области




Самоанализ урока литературы
«Любовная лирика М.Ю.Лермонтова»






подготовила
студентка филологического факультета
Мелихова Надежда Владимировна







Цели:
Образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях.
Развивающая: развивать умение анализировать,  сравнивать,  обобщать, развивать  монологическую устную речь.
Воспитательная: воспитывать оптимистическое отношение к жизни.
Задачи урока:
Познакомить учащихся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви.
Дать представление об избранницах поэта, которым он адресовал свои произведения.
Сравнить стихи о любви А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Развивать эмоционально-образное мышление учащихся.
Воспитывать эстетический вкус к классической литературе.
Учащиеся должны:
знать: факты из жизни М.Ю.Лермонтова, стихотворения о любви, написанные поэтом.
уметь: определять основную мысль произведения.
Оборудование: проектор, презентация и портреты М.Ю. Лермонтова, Н.Ф. Ивановой, Е.И. Сушковой, М.А. Щербатовой, В.А. Лопухиной, эпиграф.
Музыкальное оформление: «Лунная соната» Бетховена. Романс «Отчего», сл. М.Ю. Лермонтова, муз. А. Даргомыжского
Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство.
Учебник: Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В 2-х ч. под ред. В.Я. Коровиной. – М.: П., 2009.

Пути достижения:
Для достижения поставленных целей на уроке я использовала различные наглядные материалы (презентацию, рисунки), мы работали с учебником и с современными технологиями (проект «Открытая приемная: решали онлайн-тест по данной теме), также использовалась работа в группе и исследовательская работа.
3.Полученные результаты:
Ученики очень хорошо поняли данную тему, урок прошел интересно и увлекательно. Они усвоили понятие любовная лирика, рассмотрели, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях, познакомились со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви, у них сформировалось представление об избранницах поэта, которым он адресовал свои произведения. Также нам удалось сравнить стихи о любви А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, и выделить особенности их произведений. Дети научились определять основную мысль произведения
Мне удалось сформировать мотивации к дальнейшему изучению произведений М.Ю.Лермонтова, научить некоторым умениям использовать интерактивную доску в процессе обучения, воспитать интерес к познанию нового. Я смогла раскрыть эмоционально-образное мышление учащихся, оптимистическое отношение к жизни. Получилось прививать эстетический вкус к классической литературе, развивать умение анализировать,  сравнивать,  обобщать, обогащать   монологическую устную речь.
4.Причины возникших на уроке трудностей:
Мне было тяжело успеть на уроке проработать весь заготовленный материал, дети очень медлительны и растеряны, они не привыкли пользоваться сразу многими средствами обучения. Отдельные ученики не могли усвоить тему быстро, поэтому им приходилось отдельно выделять время.


15