Презентация Поэт родного края — Марсель Гимазетдинов


«СОШ №2» Поэт моего родного края – Гимазетдинов Марсель Гильфанович  Выполнили:учащиеся 4 класса Никифорова Мария Стахеева ЮлияРуководитель:учитель нач. классов Хафизова Г.Р. 2010-2011 уч. год. Марсель Гимазетдинов(1943 – 1993) Егор Васильевич Уткин(1932 – 1977) Родился 27 августа 1932 года в деревне Брюшли в крестьянской семье. Детство его прошло в живописных местах, воспоминания о которых стали основой его творчества Виктор Николаевич Колпаков(1941 – 1997) Поэт из села Тат.Челны. Его называли «менделеевским Есениным» за «половодье чувств» за умение передавать в стихах неповторимость человеческой жизни, красоту родной природы. Михаил Николаевич Гоголев(1956 г.) Родился в селе Ижевка 27 мая 1956 года. Замечаьтельный человек, писатель, поэт, художник, философ, член Союза писателей России, лауреат премии Э.Касимова, автор более 30 книг: рассказов, повестей, романов, чудесных детских книжек, а так же тонких изящных удивительных по своей красоте стихосложений – верлибров. Роберт Латыпович Ясавеев(1947 г.) Роберт Латыпович Ясавеев родился 8 апреля 1947 года в селе Псеево Менделеевского района. Является заслуженным работником культуры республики Татарстан, членом Союза журналистов, СССР и РТ.Публиковался в ряде республиканских изданий. В настоящее время преподает русский язык и литературу. Марсель Гимазетдинов(1943 – 1993) Цель нашей работы: ) познакомить с жизнью и творчеством поэта; 2) популяризировать имя поэта, привлечь интерес к его творчеству; 3) донести до читателя своеобразный мир поэта. Объект исследования: творчество поэта родного края Гимазетдинова Марселя Гильфановича Задачи исследования: - изучить творчество поэта в литературных источниках;- выявить стихотворения для детей;- оформить альбом с содержанием: фотографии поэта, его биография,стихотворения на русском и татарском языках . Предмет исследования: - стихотворения для детского круга чтения. методы исследования: – исследовательская деятельность; – анализ, обобщение;– анкетирование учащихся. Практическая значимость: - создание альбома, который можно использовать на уроках литературного чтения. Этапы исследования. 1. Посещение школьной, татарской и центральной районной библиотек, краеведческого музея.2. Изучение сборников стихотворений.3. Вырезки из местных газет о жизни поэта. На первый вопрос «Каких поэтов г. Менделеевска вы знаете?» 8 человек - никого не назвали, 2 человека – назвали 2 поэтов Егор Уткин и Марсель Гимазетдинов. На второй вопрос «С какими стихотворениями поэтов г. Менделеевска вы знакомы?»Ответ вызвал затруднение. Третий вопрос «Хотели бы вы больше узнать о жизни и творчестве поэта?» все ребята ответили утвердительно -да. Наши исследования В библиотеке создан альбом по творчеству поэта О поэте пишут Дом, где провел детские годы поэт Марсель Гимазетдинов д.Бизяки В годы учебы в пединституте г. Елабуга Работал учителем в д.Тойгузино Работал директором вс. Тихоново Экскурсия с камаевскими учащимися в г. Казань Марсель Гимазетдинов в рабочем кабинете Открытие новой Камаевской школы М.Гимазетдинов 19 мая 1989 г. Член союза журналистов СССР  Семья Марселя Гыймазетдинова М. Гимазетдинов на сцене Марсель Гимазетдинов играет в спектакле “Змея за пазухой” М.Гимазетдинов лауреат 3 всесоюзного фестиваля народного творчества Три книги Марселя Гимазетдинова Награды поэта Песни на стихи поэта Стихи, напечатанные в газете Председатель колхоза с доярками на празднике Марсель Гимазетдинов на встрече с ветеранами Марсель Гимазетдинов во время уборки на полях На конференции лучших колхозников в Венгрии Юбилей поэта – 50 лет в г. Наб. Челны и в Казани Эта мемориальная доска на доме Марселя Гимазетдинова 11 декабря 1995 г.М.Гыймазетдиновка истәлек тактасы ачу. Менделеев райсоветы рәисе, Татарстан Республикасы Дәүләт советы депутаты С.Х.Хабибуллин чыгышы Статьи, посвященные памяти поэта Вечер памяти, посвященный 65 -летию поэта Чтение стихов, исполнение песен Марсель Гильфанович стал поистине народным поэтом. Он был близок к земле, его стихи о Родине и природе, о любви и радости, о своем поколении, о земле. Перспективы дальнейшей работы. 1)В дальнейшем альбом можно расширить и дополнить, включив в него стихотворения. 2)Прослеживать публикацию о нем, быть на встречах, посвященные памяти поэта.3) Практическая значимость данной работы заключается в создании альбома, который можно использовать на уроках литературного чтения и татарского литературного чтения.   Спасибо за внимание!