Методические рекомендации в работе с программой танцевального объединения.


Методическое обеспечение
Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:
технологии проектного обучения – включает в себя проектирование предполагаемого результата, который достигается в процессе обучения. Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, проблемный, поисковый. Обучение должно быть доступным (принцип предполагает последовательное усложнение практических заданий – в постижении характера танцевальной музыки, специфики танцевальной композиции в целом и ее отдельных элементов и фигур);
принцип систематичности обучения – предполагает такое построение учебного процесса, в ходе которого происходит как бы связывание ранее усвоенного с новым разучиваемым материалом танца, для образования развития, углубления и закрепления связи между отдельными элементами одного танца и танцев между собой;
принцип увлекательности (интересности) – успешное осуществление обучения; этот прием делает сам процесс овладения танцем интересным, приносящим чувство радости и удовлетворение.
Для проведения занятий рекомендуется:
№ Название темы Форма занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Техническое оснащение дидактический материал Форма подведения итогов
1 Ритмика Беседа, тренинговое занятие, индивидуальная работа Наглядность обучения, объяснение, показ Музыкальный центр,
аудиотекаНаблюдение педагогом
Анализ упражнений
2 Классический танец Рассказ, групповая работа, работа в паре, эксерзис на середине зала Объяснение, рассказ
Метод упражнения
Прием: тренировка, репетиция. Музыкальный центр,
аудиотекаОткрытое занятие
3 Современный танец Беседа, занятие практической работы
Занятие – тренировка, групповая и парная формы работы Объяснение
Метод упражнения
Прием: тренировка,
Репетиция. Музыкальный центр,
аудиотекаОтчетный концерт
4 Народный танец Беседа, занятие практической работы
Занятие – тренировка, групповая и парная формы работы Объяснение, рассказ
Метод упражнения
Прием: тренировка,
Репетиция. Музыкальный центр,
аудиотекаОткрытое занятие
Оценочный материалФормы и методы оценки результатов I-го года обучения.
1. Практический тест «Азбука музыкального движения».
2. Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце».
3. Творческие игры на воображение и фантазию.
4. Постановочная практика «В поисках творчества»: составление танцевальной связки в современном стиле,
5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.
Формы и методы оценки результатов II-го года обучения.
1.Устный опрос «Хореография и мы».
2. Контрольный срез на знание терминов классического танца.
3. Практический тест на ориентировку в пространстве.
4. Постановочная практика «В поисках творчества»:
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле.
5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.
Формы и методы оценки результатов III-го года обучения.
1.Устный опрос «История танца».
2. Творческие игры на воображение и фантазию.
3. Постановочная практика «В поисках творчества»:
-составление комбинации в классическом стиле,
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле.
- танцевальная импровизация на заданную тему.
4. Промежуточная аттестация: открытое занятие.